Милосердие
<a href="https://www.bsu.edu.ru/bsu/news/christmas-tree/">«Тёплым словом – добрым делом»</a>
 «Тёплым словом – добрым делом»
Рождественский благотворительный марафон стартует в НИУ «БелГУ». К участию приглашаются все желающие
 
Интерактив

Ранний возраст: новые ориентиры педагогических исследований в НИУ «БелГУ»

Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Проблемы развития детей раннего возраста в современном образовательном пространстве»

Ранний возраст: новые ориентиры педагогических исследований в НИУ «БелГУ»

Конференция объединила более 500 участников, в том числе учёных и преподавателей вузов, представителей органов управления образования, педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций из разных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Как отметила завкафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования педагогического института НИУ «БелГУ» Карина Панасенко, выбор темы конференции не был случайным. Кафедре, которая ведёт целенаправленную работу по созданию программно-методического обеспечения вариативной системы физического воспитания дошкольников, присвоен статус инновационной площадки ИХОиК РАО «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».

Свои наработки представила доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования, почётный профессор НИУ «БелГУ», руководитель научного направления «Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования» Людмила Волошина. Людмила Николаевна является членом авторского коллектива и автором методического обеспечения образовательной программы «Теремок». Авторские программы профессора «Физическое развития детей первого года жизни», «Физическое развитие детей второго года жизни», «Физическое развитие детей третьего года жизни» представлены на сайте ФИРО в навигаторе программ, рекомендованных УМО к использованию в образовательном процессе.

В ходе пленарного и секционных заседаний («Ребенок раннего возраста в дошкольной образовательной организации: обучение, воспитание и развитие» (модераторы: Лариса Серых, Людмила Шинкарева, Ольга Галимская) и «Дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: психолого-педагогическая поддержка» (модераторы Татьяна Алтухова, Карина Панасенко, Елена Николаева)) участники конференции обсудили актуальные вопросы воспитания и развития дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Были рассмотрены современные стратегии и технологии развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; психолого-педагогические технологии сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации и семьи; проблемы формирования и совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников в области образования и сопровождения детей раннего возраста.

Ключевым событием конференции стал профильный семинар «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике», организованный на платформе Института художественного образования и культурологии Российской академии образования (модератор – заместитель директора по инновационной деятельности ИХОиК РАО, руководитель комплексной образовательной программы «Теремок», лауреат премии Правительства РФ 2021 года Ирина Лыкова). В нём приняли участие руководители и кураторы инновационной площадки РАО «Раннее детство» в регионах – Людмила Волошина (г. Белгород), Виктория Кожевникова (г. Москва), Татьяна Хабарова (республика Коми), Алла Чеменева (г. Нижний Новгород), Ольга Бережнова (г. Орел), Наталья Музяева (г. Тольятти), Ирина Никитина (республика Чувашия), Ирина Бесчаскина (республика Башкортостан).

Итоги работы конференции нашли отражение в резолюции, которую огласила председатель программного комитета Людмила Волошина. В процессе обсуждения были согласованы позиции по стратегическим направлениям и актуальным задачам воспитания и развития детей раннего возраста в современном образовательном пространстве; внесены предложения по организации мер и мероприятий, направленных на разработку целостной системы образования детей младенческого и раннего возраста в социокультурной среде; рекомендации по использованию и внедрению региональных практик, совершенствованию ранней помощи детям с ОВЗ; формированию конструктивной родительской позиции в воспитании детей раннего возраста, совершенствованию профессиональных компетенций и развитию творческого потенциала педагогов. Резолюция будет опубликована в сборнике материалов конференции, а также в профильных педагогических изданиях.

Конференция проводилась в офлайн и онлайн форматах на платформах ZOOM и YouTube совместно с учёными НИУ «БелГУ», ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (г. Москва), вузов-партнеров – Московского городского педагогического университета, Курского государственного университета, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Белгородского института развития образования, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Беларусь) и Каршинского государственного университета. В её работе приняли участие представители педагогического сообщества Белгородской, Воронежской, Курской, Московской, Ленинградской, Орловский, Ростовской, Самарской областей, г. Братск, г. Краснодар, г. Москва, г. Санкт-Петербург и др.

 Информация предоставлена педагогическим институтом
Фотогалерея

15.11.2021


<< Назад к списку  | Просмотров: 329




Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.
Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook VK
OK Twitter Telegram Instagram
Пользователям
Видео

Все видео >>

Быстрый переход
178701791 посещений
58506248 уникальных
59245 заходили сегодня
292 сейчас онлайн
12+

Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook VK
OK Twitter Telegram Instagram

Вверх