Навигация
Приветственное слово
Биография
Сведения о доходах
Новости, события, интервью
Блог ректора
Задать вопрос ректору
Интерактив

Блог ректора

Ответы на вопросы онлайн-встречи с преподавателями

Уважаемые преподаватели! Мы подошли к завершающему этапу этого учебного года. Последние два месяца стали для нас непростым периодом. С переходом на дистанционный режим мы все столкнулись с трудностями различного характера. И должен сказать, что, несмотря на это, наши образовательные технологии прошли проверку на качество, а ваше педагогическое мастерство не подкачало. Мы провели две встречи-онлайн со студентами. Поступало в этот период много вопросов и от вас, уважаемые преподаватели. Поэтому мы и решили провести подобную встречу с вами. Спасибо за ваше активное участие в разговоре, за неравнодушное отношение к улучшению образовательного процесса, проводимого в дистанционном режиме. Вопросов было много, поэтому отвечаю на те, которые интересовали большинство из вас. Начну с, пожалуй, самого насущного: как будут организованы процедуры проведения зачетов, экзаменов, аттестации курсовых работ и ВКР. Отмечу, что есть приказ министра образования РФ, согласно которому доступ обучающихся на территорию университета запрещён. Поэтому все процедуры сдачи контрольных точек проводятся только дистанционно. Но если у студента есть проблемы со связью, то по его заявлению возможно ему организовать рабочее место для сдачи в вузе. Таких студентов немного – 1,1 процента от общего количества – примерно 25-26 человек: мы обеспечим всех необходимым оборудованием для сдачи экзамена и ВКР. Как будет происходить сдача экзамена? Студенты должны зайти в соответствующий курс в системе «Пегас» и в режиме онлайн, в элементе для проведения занятий, в режиме видеоконференций ответить на вопросы преподавателя или представить практические задания. При этом студент обязательно должен иметь видеокамеру, чтобы преподаватель мог идентифицировать личность студента. В вебинарную комнату с включенной веб-камерой входят не более 5 человек одновременно. Студент должен своей видеокамерой продемонстрировать свой рабочий стол на предмет отсутствия лишних дополнительных материалов и посторонних лиц. Если во время сдачи экзамена происходит технический сбой и повторный вход в систему невозможен, экзамен может быть перенесен на более позднее время в этот день или на следующий. Студенты могут записать видео процесса сдачи экзамена и разместить его на «облачном» хранилище и прикрепить ссылку в курсе «Пегас» в качестве ответа или прислать преподавателю по электронной почте. В любом случае ответ должен быть представлен студентом. В противном случае ему будет засчитана неявка на зачет (экзамен). Что касается курсовых работ или проектов, то их обучающийся подгружает в свое портфолио в личном кабинете в формате PDF и информирует об этом руководителя курсовой работы по корпоративной электронной почте. Руководитель оценивает работу, выставляет оценку в электронную ведомость и сообщает обучающемуся-автору курсовой работы комментарии к оценке в блоке «Портфолио» и по корпоративной электронной почте. В случае необходимости преподаватель назначает дату защит курсовых работ в системе «Пегас» в режиме видеоконференцсвязи. При защите ВКР не контролируется помещение на наличие вспомогательных материалов (плакатов и т.д.), видеосвязь при идентификации личности обязательна, видеосигнал во время доклада желателен, но при плохой связи достаточно звукового сигнала. Механизм предоставления ВКР обучающимся в электронном виде прописан в «Регламенте использования информационной системы сопровождения подготовки ВКР» и других принятых документах. Выполненная обучающимся по всем требованиям дипломная работа (проект), подгружается в электронном виде в формате PDF. Аналогичным образом в Систему подгружаются выпускником или руководителем все требуемые для защиты документы. Обращаю также внимание на то, что предоставлять бумажный вариант ВКР, а также все сопутствующие документы не нужно. Удаленно, в режиме ВКС, будет проводиться и ГИА. Члены комиссии могут принимать участие в заседаниях ГЭК дистанционно или с соблюдением всех норм безопасности. Хочу сообщить, что со стороны руководства университета будут предприняты все необходимые меры защиты участников ГИА. Размер аудитории будет достаточен для обеспечения необходимой дистанции между участниками ГИА. Для заседания во всех институтах оборудуются также специальные аудитории-студии. Если у обучающегося, принимающего участие в ГИА удаленно, прошедшего предварительное тестирование «домашнего» компьютерного оборудования и ПО, в ходе экзамена (защиты ВКР) произойдет технический сбой, он должен проинформировать комиссию любым доступным способом. Экзаменационная комиссия должна рассмотреть поступившие заявление и принять решение о назначении другого времени в этот же день или в другой день в рамках работы ГЭК. Если студент по какой-то причине не смог сдать экзамен/зачет по дисциплине, то он имеет право на повторную пересдачу. В личном кабинете студент может воспользоваться услугой заказа экзаменационного листа (хвостовки) и в трехдневный срок будет осуществлена процедура пересдачи. О конкретной дате и времени студент и преподаватель оповещаются по электронной почте. Многих из вас беспокоит вопрос, планируется ли в 2020/2021 учебном году организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме? Подчеркну, что в полном объеме не планируется. Однако, дистанционные образовательные технологии, конечно, будут применяться. Мы возьмём всё лучшее, что удалось наработать за этот период, будет увеличено количество массовых открытых онлайн-курсов (МООК), сохранятся и другие инструменты дистанционного обучения. Прозвучал вопрос о возможных выплатах компенсаций за использование личного оборудования и интернета. Понимая, что он волнует многих преподавателей, вынужденных работать дистанционно из своего дома, я дал поручение проректорам разработать конкретные предложения на этот счёт. Мы видим «цифровой след» каждого преподавателя и, думаю, должны произвести компенсацию за оплату услуг связи каждому преподавателю. Что касается технического обеспечения рабочих мест преподавателей дома, то мы эту работу уже провели. Что касается дальнейшего режима работы университета. Пока не выйдет приказ о выходе из дистанционного режима, работаем в прежнем режиме. Уже понятно, что учебный год будет завершен дистанционно, приёмная компания также будет проводиться в дистанционном режиме. Все преподаватели работают в дистанционном режиме. Только на заседаниях ГЭК в исключительной ситуации возможно присутствие преподавателя в стенах университета. Сегодня на рабочих местах лишь шестая часть сотрудников университета, мы не ослабляем режим самоизоляции. Ещё месяц-два будем находиться в этом режиме. Цифровые волонтёры будут обеспечивать беспрерывный режим работы на случай технических сбоев. В случае технического сбоя у преподавателя необходимо предупредить о возникновении такой ситуации и восстановить видеосвязь в течение суток. В Телеграм-канал университета поступили несколько вопросов, касающихся размера заработной платы. К сожалению, вопросы были заданы анонимно, поэтому сказать конкретно по данному преподавателю, почему у него сложилась такая заработная плата, я не могу. Средняя зарплата в университете более 64 тысяч рублей, но по разным категориям ППС она разная – от 35 до 300 тысяч у наших учёных, получающих различные гранты. Достаточно сказать, что фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава за последние 7 лет вырос более чем в два раза. Но, безусловно, у нас есть ещё старшие преподаватели, у которых зарплата со всеми налогами составляет порядка 25 тысяч рублей. Их немного, и по каждому у нас должен быть составлен маршрут роста заработной платы. В первую очередь, увеличение произойдёт после пересмотра величины почасовой оплаты. Мы сейчас этим вопросом занимаемся. Также этим преподавателям предлагается участие в оплачиваемых проектах, стимулирование публикационной активности и т.д. Кстати, у меня поинтересовались о дальнейшей судьбе рейтинга цитируемых учёных ТОП-100, созданном в нашем университете. Уверен, что рейтинг и впредь будет развиваться, а выплаты за статьи в журналах первой квартили будут увеличены до 100 тысяч рублей. Поэтому призываю всех активизировать свою деятельность в этом направлении. Спасибо всем, кто участвовал в нашей онлайн-встрече. Тем, кто не успел задать свой вопрос, я обязательно отвечу на следующей нашей встрече, которая состоится через неделю. Уважаемые коллеги, желаю всем вам успехов на финальном этапе этого учебного года. Здоровья и силы духа! Берегите себя!

Войти на сайт, чтобы оставить комментарий.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.
Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook VK
OK Twitter Telegram Instagram
Пользователям
Быстрый переход
Контакты
308015, г. Белгород,
ул. Победы, 85,
Белгородский государственный
национальный исследовательский
университет

Ректор НИУ «БелГУ», доктор политических наук, профессор
Олег Николаевич Полухин
E-mail: Rector@bsu.edu.ru
Тел: (4722) 30-12-11
Факс: (4722) 30-12-13

Прием по личным вопросам:
2-й и 4-й четверг месяца
с 10.00 до 13.00, каб. 2-10
Предварительная запись по телефону обязательна.
Рассматриваются вопросы организации работы структурных подразделений, развития материально-технической базы НИУ «БелГУ», вопросы уставной деятельности университета, вопросы, не подлежащие рассмотрению другими должностными лицами университета
164026295 посещений
54140876 уникальных
7899 заходили сегодня
134 сейчас онлайн
12+

Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook VK
OK Twitter Telegram Instagram

Вверх