Область знаний: социологические науки.
Ученая степень: доктор социологических наук. Ученое звание: профессор.
Родилась 2 апреля 1972 г. в г. Балашов Саратовской области.
Образование: филолог (1994); практический психолог (1996), Балашовский государственный педагогический институт.
Ученые степени:
– доктор социологических наук, специальность 22.00.01 – теория, методология и история социологии; диссертация «Социологическая модель социальной работы в сфере профессиональной идентификации в современном российском обществе» (2007, Санкт-Петербургский государственный университет);
– кандидат педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; диссертация «Педагогические условия и средства профессионального самоопределения будущего учителя» (2000, Саратовский государственный университет).
Трудовая деятельность: профессор кафедры социальной работы социально-теологического факультета НИУ «БелГУ» (с 2010); заместитель директора по науке и связи с предприятиями филиала Саратовского государственного технического университета в г. Балашове (2007–2010); ассистент, доцент кафедры социальной работы Балашовского филиала Саратовского государственного университета (1997–2007).
Профессиональные навыки:
– свободное владение ПК;
– иностранные языки: английский – Intermediate; немецкий А–2;
– опыт по разработке, внедрению и сопровождению научно-исследовательских и социальных проектов.
Сфера научных интересов: теория и методология социологии, профессиональная идентичность, социология и психология социальной работы.
Стажировки:
– Вестфальский университет, г. Мюнстр, Германия (2011);
– Международная школа английского языка, г. Слима, Мальта (2011);
– Смольный Коллегиум Санкт-Петербургского государственного университета (2007).
Автор более 150 научных и учебных работ, среди которых следующие публикации.
Монографии:
1. Интеллектуальная миграция малого российского города. – Saarbrücken: LAP, 2011 (в соавторстве).
2. Социологическая модель социальной работы в условиях маргинализации. – Челябинск: Образование, 2006.
3. Профессиональная идентичность в условиях маргинализации российского общества. – М: Макс Пресс, 2005.
Статьи:
1. Теория социальной терапии в практике интернатных учреждений для престарелых и инвалидов // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №11 (в соавторстве).
2. Институциональные противоречия развития физической культуры: государственная политика и региональная практика // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №3 (в соавторстве).
3. Социологические критерии успешности менеджеров в контексте полилингвизма // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2011. – №1 (в соавторстве).
4. Человеческий капитал: контекст института собственности // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2010. – №3. (в соавторстве).
5. Профессиональная маргинализация в условиях глобального экономического кризиса // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2010. – № 3.
6. Стратификационная специфика малого российского города // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2010. – №21 (в соавторстве).
7. Экономическая эффективность управления интеллектуальными миграциями в современной России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – №32 (в соавторстве).
8. Теоретико-методологическое содержание проблемы жестокого обращения с детьми в семье // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – №2.
9. Целители как специфическая социальная группа // Социологические исследования. – 2007. – №3.
10. Молодежь и профессиональный труд // Человек и труд. – 2006. – №10.
Учебно-методические работы:
1. Современные методы социологических исследований: учебное пособие. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011.
2. Социология / Под ред. В.М. Капицына, В.К. Мокшина. – Архангельск: СФУ, 2011 (в соавторстве).
3. Практикум по теории социальной работы. – Челябинск: Образование, 2005 (в соавторстве).