Ирхин Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теоретических основ физической культуры.
Владимир Николаевичродился 11 мая 1961 года в г. Тамбове. В школьные годы увлекался художественным словом, был неоднократным лауреатом областных конкурсов чтецов, занимался классической борьбой, боксом, в школьные годы был секретарем комсомольской организации. В 1978 году Владимир Николаевич поступил на историко-английский факультет Тамбовского государственного педагогического института. С первого курса активно включился в научную и общественную деятельность, в течение ряда лет был командиром строительного отряда по работе с педагогически запущенными подростками. Окончив вуз с красным дипломом, работал учителем истории в школе № 6 г. Тамбова, а затем служил в рядах Советской Армии.
С 1985 по 1987 годы свою трудовую деятельность Владимир Николаевич продолжал в качестве секретаря комитета ВЛКСМ и преподавателя обществоведения педучилища № 2 г. Тамбова, а в 1987 году был приглашен на кафедру педагогики Тамбовского государственного педагогического института. В 1991 году, после окончания аспирантуры при МПГУ им. Ленина, он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стимулирование направленности будущих учителей на работу с педагогически запущенными подростками».
Судьба забросила Владимира Николаевича в Алтайский край, где он работал с 1992 по 2003 годы, сначала доцентом, а затем – профессором кафедры психологии управления Барнаульского государственного педагогического университета (БГПУ). Закончив в 2002 году докторантуру при БГПУ, Владимир Николаевич защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогическая система школы здоровья: генезис, принципы и закономерности развития».
С 2003 года по настоящее время Владимир Николаевич работает профессором Белгородского государственного университета, руководит аспирантами. Под научным руководством Владимира Николаевича защищены три кандидатские диссертации.
В течение многих лет Владимир Николаевич работает над проблемами сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Им опубликовано свыше 140 научных работ (из них 4 монографии), в том числе при поддержке грантов Министерства образования Российской Федерации. Монографии и учебные пособия: «Валеологически обоснованный урок в современной школе» (1998); «Школа здоровья: практические материалы по валеологизации школьной образовательной системы» (2000); «Теория и практика отечественной школы здоровья»: монография (2002); «Концепция развития здоровьесберегающей педагогической системы вуза» (2006) и др. Ученого отличает сочетание фундаментальности исследований с их выраженной практикоориентированностью. Владимир Николаевич активно пропагандирует идеи педагогики здоровья, является научным руководителем регионального эксперимента «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся», инициатором движения школ здоровья на Белгородчине, организатором ряда научно-практических конференций и семинаров по данной проблеме.