Навигация
Новости науки
Структура управления научной деятельностью
Научные направления
Научные мероприятия
Конкурсы и гранты
Программы, проекты
Научные публикации и издания
Повышение квалификации
Диссертационные советы
Защита диссертаций
Лучшие аспиранты
Зимняя школа будущего аспиранта
Интерактив
Научные ресурсы
Электронный архив открытого доступа
НИУ «БелГУ» приглашает
НИУ



НИУ

Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации

Руководитель направления: Седых Аркадий Петрович
Ведущие ученые в данной области: Аматов Александр Михайлович, доктор филол. наук, доцент, зав. кафедрой английского языка и методики преподавания / Огнева Елена Анатольевна, доктор филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков
Код ГРНТИ: 16.21.00; 13.07.00

Состав научного коллектива:

  • 1. Седых Аркадий Петрович, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой немецкого и французского языков.
  • 2. Аматов Александр Михайлович, доктор филол. наук, доцент, зав. кафедрой английского языка и методики преподавания.
  • 3. Огнева Елена Анатольевна, доктор филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков.
  • 4. Моисеева Софья Ахметовна, доктор филол. наук, профессор.
  • 5. Беседина Наталья Анатольевна, доктор филол. наук, доцент.
  • 6. Скокова Татьяна Николаевна, кандидат филол. наук, доцент.
  • 7. Дьяченко Татьяна Дмитриевна, кандидат филол. наук, доцент.
  • 8. Колесников Алексей Анатольевич, кандидат филол. наук, доцент, декан факультета иностранных языков.
  • 9. Зимовец Наталья Викторовна, кандидат филол. наук, доцент.
  • 10. Мишанова Юлия Владимировна, кандидат филол. наук, ст. преподаватель.
Актуальность, основные результаты и другая информация о научном направлении (свободная форма изложения):

Рост объёма и качества исследований, проводимых группой учёных факультета иностранных языков педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета и внедрение их результатов в учебный и научно-исследовательский процесс привело к необходимости учреждения нового научного направления «Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации».

Теория поликультурного позиционирования и языковой категоризации, как в России, так и за рубежом находится в стадии становления и формирования терминологического корпуса и методики исследований. Необходимость постановки интердисциплинарных проблем вызвана внутренней логикой научного развития. За последние десятилетия значительно участились работы, по основному содержанию психологические (или физиологические, логические, философские), но в большой степени опирающиеся на лингвистические данные. И наоборот: лингвисты стали широко обращаться к данным смежных наук, что отразилось в появлении таких дисциплин, как психолингвистика, социолингвистика, антропологическая лингвистика, лингвосинергетика, транслятология.

Созданная научная школа отличается, прежде всего, разработкой и использованием инновационных методик, которые базируются на применении синергетических и междисциплинарных подходов к анализу и выявлению сущностных признаков поликультурной идентичности и способов категоризации языковых явлений. Данный тип идентичности трактуется как ключевой элемент лингвокультуры и национальной концептосферы. Центральная концепция школы базируется на идее активной созидающей роли личности в создании общества поликультурного типа, основанного на гармоничном, толерантном и ответственном воспитании гражданина страны.

Перспективы развития данного научного направления заключаются:

а) в осуществлении мониторинга филологической грамотности студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений;

б) в дальнейшем совершенствовании положений теории языка и коммуникации;

в) в разработке и реализации оптимизации речевого воздействия в рамках практической психологии;

г) в проведении кросс-культурных исследований для обобщения опыта отечественных и зарубежных образовательных и научных учреждений по развитию корпоративной культуры;

д) в разработке теоретических основ формирования профессионально-педагогической культуры работников системы образования и выполнении прикладных исследований по данной проблеме;

е) в разработке рекомендаций, учебно-методической литературы для студентов учебных заведений, осуществляющих подготовку бакалавров и магистрантов;

г) в осуществлении консультативной деятельности в области политических технологий, профессиональной подготовки специалистов в сфере бизнес-коммуникации и PR.

Вклад авторского коллектива в развитие научного направления

Фундаментальные исследования.

1. Разработана когнитивно-коммуникативная типология языковой личности и её филологический статус.

2. Исследованы функционально-коммуникативные структуры и механизмы исследования принципов языковой категоризации.

3. Выявлены сущностные признаки функционирования номинативных единиц в разноструктурных языках.

4. Разработана модель анализа и национально-культурной интерпретации устойчивых словесных комплексов.

Прикладные исследования.

1. Разработана технология лингвистической диагностики и формирования профессиональной компетенции в области преподавания иностранных языков для специальных целей.

2. Исследованы условия и механизмы развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя.

3. Разработана технология формирования профессионально-ценностной установки в процессе взаимодействия носителей иностранных языков и культур.

4. Осуществлено исследование возможностей и применение мультимедийных средств в рамках создания электронных учебно-методических комплексов.

5. Разработана система электронных тестов для студентов педагогических отделений на базе мультимедийных комплексов.

Членами научного коллектива разработаны содержание и структура магистерской программы «Лингводидактическая деятельность поликультурной языковой личности», а также содержание и структура программ обучения основам межкульурного взаимодействия.

Направления исследований:

- семиология текста и коммуникации;

- когнитивная лингвистика;

- лингвосинергетика;

- когнитивно-дискурсная транслятология;

- лингвокультурология;

- психолингвистика.

Грантовая активность и хоздоговора за последние 5 лет:

2009 г. – грант № ВКГ 184-09 «Компаративное моделирование когнитивных структур (на материале перевода русской прозы на французский и английский языки)».

2010г. – грант № ВКГ 205-10 «Модификация этноязыкового пространства художественных произведений при переводе (на мат-ле прозы А.П. Чехова)».

2011-2012г. – грант № ВКГ 104-11 «Иерархизация этноспектра архитектоники художественного текста при переводе»

2013г. Грант ВКГ 183-2013 «Этносимволы в структуре концептосферы художественного текста: проблемы кросскультурной адаптации (на материале произведений Ф. Достоевского и текстов перевода на английский и французский языки)»

Основные публикации за последние 5 лет:

Статьи в журналах из перечня ВАК РФ

1. Седых А.П./Багана Ж. Эмоции и особенности их вербализации в национальных языках. Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Лингвистика. – М.: Издательство РУДН, 2008. - №1. – С. 44-50.

2. Седых А.П. Пропозиция, модус, диктум в национальных языках (статья из перечня ВАК). – Научные ведомости Белгородского государственного университета. – № 15 (55) – Выпуск 2, 2009. (0,5 п.л.)

3. Седых А.П. Лингвокультурология и модели перевода (статья из перечня ВАК). – Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 5. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2009. – С. 29-35. (0,4 п.л.).

4. Седых А.П. Багана Ж. Лингвистические основы идиоэтнической интерпретации языковой личности (статья из перечня ВАК). – Вопросы филологии. – № 3 (30). – М.: Российская академия лингвистических наук, Институт языкознания РАН, 2009. – С. 31-38. (0,5 п.л. / 0,25).

5. Седых А.П., Осыка М.В. К вопросу о вербализации концепта «мораль» в русской и французской топонимической фразеологии (статья из перечня ВАК). – Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация, №2. июль-декабрь, 2009. – С. 93-95. (0,2 п.л. / 0,1).

6. Седых А.П., Ермакова Л.Р. Языковая картина мира и прагматонимы «каша», «porridge», «bouillie» (статья из перечня ВАК). – Вестник Иркутского лингвистического университета, № 1 (9), 2010. – С.29-35. (0,4 п.л. / 0,2)

7. Седых А.П., Феоктистова Е.Е. Ключевые национальные концепты во французской лингвокультуре (статья из перечня ВАК). - Вестник Иркутского лингвистического университета, № 1 (9), 2010. – С.55-61. (0,4 п.л. / 0,2)

8. Седых А.П., Сопова И. Фразеология в период становления новых исследовательских парадигм (статья из перечня ВАК). – Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность, № 3 – М.: Издательство РУДН, 2010. – С. 49-53. (0,2 п.л. / 0,1).

9. Седых А.П., Ермакова Л.Р. Языковая личность и способы её манифестации (статья из перечня ВАК). – Научные ведомости БелГУ, №5. – 2010 г. – С. 88-95.

10. Седых А.П., Михайлов А.А. Человек арготирующий как языковая личность (статья из перечня ВАК). – Научные ведомости БелГУ, №5. – 2010г. – С. 149-158.

11. Седых А.П., Аматов А.М. Коммуникация как межкультурный диалог: французы, американцы, русские // Гуманитарные и социальные науки № 6, 2010 / Южный федеральный университет, Северокавказский научный Центр (статья из перечня ВАК). – электронная публикация, 0,5 п.л.

12. Седых А.П. О персоносфере французской культуры (статья из перечня ВАК) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. №2 (9). – С. 154-156.

13. Седых А.П. Специфика речевого воздействия Жака Ширака (статья из перечня ВАК) // Политическая лингвистика / Гл. ред. А.П. Чудинов; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2011. Вып. 1(35). – С.24-30.

14. Седых А.П. (Статья ВАК) Идеологические элементы фразеологии политического руководителя (на материале дискурса В. В. Путина и А. Меркель). Политическая лингвистика / Гл. ред. А.П. Чудинов; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2012. Вып. 1(39). – С.57-68.

15. Седых А.П./Куган Е.И. (Статья ВАК) Языковая личность музыканта как фразеологическая проекция. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012 – №3. – С. 87-90.

16. Седых А.П. (Статья ВАК) Эмоционально-экспрессивные компоненты фразеологического дискурса В. В. Путина и А. Меркель. Политическая лингвистика / Гл. ред. А.П. Чудинов; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2012. Вып. 2(40). – С.39-46.

17. Седых А.П./ Квитко М.С. (Статья ВАК) Языковая личность в науке. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова / Естественные и гуманитарные науки, №3, 2012г. – С. 204-206.

18. Седых А.П. (Статья ВАК) Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках и языкознании. Научные ведомости БелГУ, №6 (125). – 2012 г. – С. 108-116.

19. Седых А.П./ Квитко М.С. (Статья ВАК) Арготирующая личность французского музыканта. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. №4 (15). – С. 95-98.

20. Седых А.П./ Ермакова Л.Р. Языковая картина мира и национальная гастрономия. Научные ведомости БелГУ, №6 (125). – 2012 г. – С. 106-111.

21. Седых А.П. Национальная литература и коммуникативная культура нации. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2012. №2 (10) С.16-20

22. Седых А.П. Языковая картина мира и национальная гастрономия. Научные ведомости Белгородского государственного университета: Серия: Гуманитарные науки. 2012. №18 (137). С. 89-93.

23. Седых А.П. Архетипы «нации», «вожди народов» и «культура питания»: российский и британский социум. Политическая лингвистика. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург. 2013. Вып.2(44). С.30-36.

24. Седых А.П. К вопросу о современном французском спортивном дискурсе. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. 2013. №12 (30): в 2-х ч. Ч.1. С. 184-191.

25. Седых А.П., Сосоенко С.С. Типологические характеристики современной спортивной терминологии (на материале французского языка) (статья) Научные ведомости БелГУ, №13 (156). – 2013 г. – С. 153-156. (из перечня ВАК) ISSN: 1990-5327, РИНЦ: 1,125

26. Седых А.П., Молинье М. Концепт «engagement-ответственность» во французской лингвокультуре (статья) Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37): в 2-х ч. Ч. I. C. – 194-197. (из перечня ВАК).

27. Седых А.П., Куган Е.И. Языковая личность писателя как лингвокультурный аттрактор: Б.Л. Пастернак и Марсель Пруст (статья) Научные ведомости БелГУ, №6 (177). Выпуск 21, 2014 г. – С. 84-87. (из перечня ВАК).

28. Аматов, А.М. Поверхностные структуры-аттракторы в системе грамматики языка / А.М. Аматов, О.А. Аматова // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – Серия «Филология». – 2009. – № 3 (7). – Иркутск: ИЛГУ, 2009. – С. 13 – 17.

29. Аматов, А.М. Взаимосвязь глагольной переходности с системой акционально-актантных отношений / А.М. Аматов, А.В. Онищенко // Вестник Поморского. – Серия «Гуманитарные и социальные науки». - № 14, 2008. - Архангельск: ПомГУ, 2008. – С. 171 – 174.

30. Аматов А.М. Типологический аспект глагольной переходности / А.М. Аматов, А.В. Онищенко // Вестник Башкирского государственного университета. – Серия «Филология и искусствоведение». - № 3, 2009. – Том 15. – Уфа: БГУ, 2009. – С. 784 – 787.

31. Аматов, А.М. К вопросу самоорганизации языка: энтропия, хаос, бифуркации / А.М. Аматов // Вопросы филологии: Мат-лы V Международной научной конференции. – Москва, 2009. – С. 63 – 64.

32. Аматов, А.М. Формальный подход к синтаксическим структурам современного английского языка / А.М. Аматов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». - № 14 (69), 2009, вып. 4/1. – Белгород: БелГУ, 2009. – С. 21 – 29.

33. Аматов, А.М. Каузальные конструкции в речи: проблема релевантности // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – № 2, 2010. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 85 – 88.

34. Аматов, А.М. Причинность в языкознании как отражение философской категории каузальности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – № 12 (83), 2010, вып. 6. – Белгород: БелГУ, 2010. – С. 5 – 12.

35. Аматов, А.М. Основания формального анализа английских синтаксических структур // Вестник Башкирского государственного университета. – Серия «Филология и искусствоведение». - № 2, 2010. – Том 15. – Уфа: БГУ, 2010. – С. 325 – 328.

36. Аматов, А.М. Системная организация естественного языка: детерминизм или хаос? // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Вып. 7 (97), 2010. – Томск: ТГПУ, 2010. – С. 146 – 150.

37. Аматов, А.М. Синергетические процессы в морфологии (на примере унификации средств выражения числа в английском языке) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – № 24 (95), 2010, вып. 8. – Белгород: БелГУ, 2010. – С. 91 – 98.

38. Аматов, А.М., Ю.В. Мишанова Синергетический взгляд на морфологию английского языка // Вестник Чувашского университета. Серия «Гуманитарные науки». – № 4 (10), 2010. – Чебоксары, ЧГУ, 2010. – С. 176 – 180.

39. Аматов, А.М. Политический дискурс и апология непопулярного решения // Политическая лингвистика. - № 2 (36), 2011. - Екатеринбург, УГПУ, 2011. – С. 11 – 18.

40. Аматов, А.М. Самоорганизация и межуровневое взаимодействие в естественном языке / А.М. Аматов // Вопросы филологии: спрецвыпуск. – М.: 2011. – с. 58.

41. Аматов, А.М., Н.Г. Филимонова Каузативные аффиксы в современном английском языке / А.М. Аматов, Н.Г. Филимонова // Научные ведомости БелГУ, серия «Гуманитарные науки», № 6(125), 2012. – С. 35 – 40.

42. Аматов, А.М., Ю.В. Мишанова Синергетические процессы в морфологии (на примере унификации средств выражения числа в английском языке) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013.№12(30) в 2 -х ч. Ч.I. С. 141-143.

43. Аматов, А.М. К проблеме формального анализа синтаксических структур // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - № 1 (22), 2013, - Иркутск: ИГЛУ, С. 8 - 13.

44. Аматов, А.М., А.А. Колесников, С.Я. Янутик Cause and reason representation in Russian and English: grammar and semantics // Journal of language and literature, Vol. 5. No. 3., August 2014.

45. Огнева Е.А. Сценарий как способ репрезентации динамики концепта // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5 (49). – С. 7-11.

46. Огнева Е.А. Вербализация образа русской природы в художественных произведениях: проблемы перевода (на материале рассказов А.П. Чехова «Степь» и Ю. Казакова «Тихое утро») // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Е.С. Кубрякова, отв. ред. Н.Н. Болдырев. Вып. VIII. Проблемы языкового сознания: мат-лы Междунар. науч. конф. 15-17 сентября 2011 г. – М.: Ин-т Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2011. – С. 75-79.

47. Огнева Е.А. Проблемы кросскультурной адаптации концептосферы // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2011. – № 4. – С. 57-67.

48. Огнева Е.А. Интерпретативный потенциал когнитивной карты в теории транслятологии // Научные ведомости БелГУ, 2011. – № 18 (113). Вып. 11. Серия «Гуманитарные науки». – С. 125-133.

49. Огнева Е.А. Когнитивно-дискурсивное пространство текста при переводе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2012, № 1. – С. 88-95.

50. Огнева Е.А. Типологизация и структурирование когнитивной сцены художественного текста /Е.А. Огнева, Ю.А. Кузьминых // Современные проблемы науки и образования. Филологические науки. – 2012. – № 6. (Электронный журнал). URL: http://www.science-education.ru/106-7379 (дата обращения 29 ноября 2012)

51. Огнева Е.А. Интерпретативный потенциал когнитивно-сопоставительного моделирования текста // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Н.Н. Болдырев. Вып. XI. Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 г. – М.: Ин-т Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. – С. 825-828.

52. Огнева Е.А. Структурирование концептосферы художественного текста // Ментальные основы языка как функциональной системы / отв. ред. серии Н.А. Беседина. Когнитивные исследования языка. Вып. XIII. Памяти проф. Н.А. Кобриной. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. – С. 614-625.

53. Огнева Е.А. Хронемы в архитектонике когнитивной темпоральной модели текста // Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы: мат-лы Всеросс. науч. конф. 11-12 апреля 2013 г. / отв.ред. вып. Л.А. Фурс. Когнитивные исследования языка. Вып. XIV. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. – С. 821-826.

54. Огнева Е.А. Темпоральная когнитивная сетка художественного текста: тенденции кросскультурной адаптации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3 (Электронный журнал) URL: http://www.science-education.ru/109-9354 (дата обращения: 13.06.2013).

55. Огнева Е.А. Репрезентация проксем в когнитивно-дискурсивном контуре художественного текста / Ю.А. Кузьминых, Е.А. Огнева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/109-9539 (дата обращения: 03.07.2013).

56. Огнева Е.А. Репрезентация концепта СВЕТ в пространственной модели художественного текста // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-11739 (дата обращения: 20.01.2014).

57. Огнева Е.А. Тенденции кросскультурной адаптации текстовой архитектоники / Н.Л. Гусакова, Е.А. Огнева // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (часть 9). – С. 1956-1960;

58. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002757 (дата обращения: 25.02.2014).

59. Огнева Е.А. Моделирование как основа исследования когнитивных скреп художественного текста // Когнитивные исследования языка / гл. ред. Н.Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина, Челябинский гос. ун-т, РАЛК. – Вып. XVIII : язык, познание, культура: методология когнитивных исследований: мат-лы Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 22-24 мая 2014 г./ отв ред. вып. Е.И. Голованова. – М.: Ин-т Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2014. – С. 151-154.

60. Огнева Е.А. Синергия в модели текстового художественного мира // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-13955 (дата обращения: 17.07.2014).

61. Моисеева С.А. /Котенева И.А. (Статья ВАК) Особенности концептуализации обонятельных ощущений человека (на материале французского языка). Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – С.295-298.

62. Моисеева С.А./Медведева А.Л. (Статья ВАК) Концепт гора в языковом сознании французов. Сборник материалов. – Москва-Тамбов, 2012. – С.297-301.

63. Моисеева С.А./Медведева А.Л. (Статья ВАК) Концепт водное пространство как системное образование (на материале французского языка). Научные Ведомости Белгородского государственного университета. № 6 (125) 2012. Выпуск 13. Серия Гуманитарные науки. - Белгород: БелГУ, 2012.

64. Моисеева С.А./Гуминов П.С. (Статья ВАК) Типология вербализации концепта против на материале индоевропейских языков. Научные Ведомости Белгородского государственного университета..№ 12 (131) 2012 . Выпуск 14. Серия Гуманитарные науки. - Белгород: БелГУ, 2012

65. Моисеева С.А. , Ю.Е.Ломоносова (Статья ВАК) Образ как концептуализация действительности. // Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки 18 (137) Выпуск 15

66. Моисеева С.А., Яровая Е.Ю. (Статья ВАК) Отражение лингвокультурологических особенностей концепта «соленый» в русском, французском и ангшлийском языках. Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Выпуск 13. Серия Гуманитарные науки. - Белгород: БелГУ, 2012

67. Беседина Н.А., Степаненко С.Н. Концептуализация количества в современном английском языке // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. - № 4. - С. 20-29.

68. Беседина Н.А. Морфология и проблемы языковой категоризации мира // Когнитивные исследования языка. Вып.VI: Междунар. Конгресс по когнитивной лингвистике: сб. мат-лов. - Тамбов, 2010. - С. 377-379.

69. Беседина Н.А. Роль морфологических категорий в организации языка как когнитивной системы // Когнитивные исследования языка. Вып. VII. Типы категорий в языке: сб. науч. тр. - М.; Тамбов, 2010. - С. 363-371.

70. Беседина Н.А. Методологические аспекты современных когнитивных исследований в лингвистике // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. - 2010. - № 20 (91). – Вып. 14. – С. 31-37.

71. Besedina N.A. Methodology of Studying Morphological Representation in the Language // Когнитивные исследования языка. - Вып. VIII.: Проблемы языкового сознания: Мат-лы междунар. науч. конф. - М.; Тамбов, 2011. - С. 39-41.

72. Беседина Н.А. Концептуально-репрезентативный анализ как метод изучения морфологической репрезентации в языке // Сибирский филологический журнал. – Новосибирск, 2011. – Вып. 1. – С. 178-183.

73. Беседина Н.А. Моделирование взаимодействия когнитивных и языковых структур (на примере морфологической репрезентации в языке) // Когнитивные исследования языка. Вып. IX.: Взаимодействие когнитивных и языковых структур: Сб. науч. тр. – М.; Тамбов, 2011. С. 261-270.

74. Беседина Н.А. Морфологические категории и лингвокреативная деятельность человека // Когнитивные исследования языка. Вып. XI.: Междунар. конгресс по когнитивной лингвистике: сб-к мат-лов. - М.;–Тамбов, 2012. - С. 362-365.

75. Беседина Н.А. Репрезентация мыслительных структур в сорфологии (опыт теоретического осмысления) // Когнитивные исследования языка. Вып. XII.: Теоретические аспекты языковой репрезентации: Сб. науч. тр., посв. памяти проф. Е.С. Кубряковой. - М.; Тамбов, 2012. - С. 510-520.

76. Беседина Н.А. Роль мыслительной деятельности в функционировании морфологической системы языка // Когнитивные исследования языка. Вып. XIII.: Ментальные основы языка как функциональной системы: Сб. науч. тр., посв. памяти проф. Н.А. Кобриной. – М.; Тамбов, 2013. - С. 334-343.

77. Беседина Н.А. Конфигурирование концептуального содержания как основа формирования смысла в процессе коммуникации // Когнитивные исследования языка. Вып. XIV.: Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы: Сб. науч. тр. – М.; Тамбов, 2013. - С. 47-52.

78. Беседина Н.А. Интерпретационный потенциал морфологии: факторы и механизмы // Когнитивные исследования языка. Вып. XV.: Механизмы языковой когниции: Сб. науч. тр. – М.; Тамбов, 2013. – С. 428-436.

79. Беседина Н.А. Английская морфология в аспекте когнитивной теории интерпретации // Когнитивные исследования языка. Вып. XVII.: Актуальные проблемы взаимодействия мыслительных и языковых структур: Сб. науч. тр. – М.; Тамбов, 2014. – С. 25-32.

80. Беседина Н.А. Когнитивное моделирование процессов репрезентации знаний в морфологии // Когнитивные исследования языка. Вып. XVIII.:Язык, познание, культура: Методология когнитивных исследований: Сб. науч. тр. – М.; Тамбов; Челябинск, 2014. – С. 121-124.

81. Зимовец, Н.В. К вопросу о значении и переводе имени «Гарри Поттер» в романах Дж.К. Роулинг / Н.В. Зимовец. – Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика» № 5. – Москва: Изд-во МГОУ, 2011. – С. 87-92

82. Зимовец, Н.В. Предложения изменения со значением «звуковые процессы» и «процессы свечения» / Н.В. Зимовец, И.В. Борисовская. – Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013 № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. - С.44-49

83. Зимовец, Н.В. Декомпрессия текста при переводе с русского языка на английский (на материале перевода романа Б. Пастернака "Доктор Живаго") / Н.В. Зимовец, Л.А. Кобзарева – Фундаментальные исследования № 11 (Ч. 8), 2013.

Монографии:

1. Седых А.П. Французская языковая личность. Когнитивно-коммуникативный аспект (монография). – Белгород: ИД «Белгород», 2013. – 244 с.

2. Седых А.П., Аматов А.М., Ермакова Л.Р. Глюттонимия и национальный характер русских и британцев (монография) Белгород: ИД «Белгород», 2013. – 232 с.

3. Аматов А.М., Седых А.П., Мишанова Ю.В. Развитие морфологии числа в английском и немецком языках (с позиций лингвосинергетического подхода (монография) Белгород: ИД «Белгород», 2014. – 152 с.

4. Беседина Н.А. Категориальные области в морфологии // Когнитивные исследования языка. Вып. X.: Категоризация мира в языке: коллектив. монография. / ИЯ РАН, ТГУ им. Г.Р. Державина. – М.; Тамбов, 2012. С. 238-261.

5. Зимовец Н.В. Современные образовательные технологии: педагогика и психология (коллективная монография). Книга 14 / Н.А. Багин, В.В. Белкин, А.В. Джевага, Н.В. Зимовец и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 248 с.

Статьи коллектива в журналах, индексируемых в базе данных Scopus:

1. Седых А.П. Musical phraseology and linguistic identity (as exemplified by the discourse of A.N. Skryabin and Claude Debussy) Journal of Language and Literature 2014; 5(3), P. 318-321. Scopus 0.191 / ISSN: 2078-0303 (http://www.ijar.lit.az/philology.php?go=jll-august2014)

2. Седых А.П., Ермакова Л.Р. Gluttonic nomination in Russian and British linguistic cultures Journal of Language and Literature 2014; 5(3), P. 338-342. Scopus 0.191 / ISSN: 2078-0303 (http://www.ijar.lit.az/philology.php?go=jll-august2014).

3. Ромашина, О.Ю, Т.М. Тимошилова, А.М. Аматов, А.А. Колесников Conceptual etymological analysis of onomatopoeic verbs of speech in Modern English // Journal of language and literature, Vol. 5. No. 4., September 2014.

4. Elena A. Ogneva, Alina A. Kutsenko, Yana I. Kireeva, Irina G. Besedina, Ilia A. Danilenko. Fiction cognitive coordinates. Journal of Language and Literature 2014; 5(4).

5. Elena A. Ogneva. Specificity of space landscape language units at the fiction conceptsphere. Journal of Language and Literature 2014; 5(3), 54-58.

6. Беседина Н.А. Evaluation through Morphology: A Cognitive Perspective [электронный ресурс] // Selected Papers from UK-CLA Meetings. - 2012. – Vol. 1. – P. 177-192. Режим доступа: www.uk-cla.org.uk/proceedings

7. Natalia A. Besedina, Svetlana N. Stepanenko, Olga V. Fedotova, Yelena V. Sherstyokova. Morphology of number in English: a cognitive perspective // Journal of Language and Literature 2014; 5(3). P. 83-88.

8. Natalya Zimovets, Evaluation of the translator’s mastery of a prosaic text translation / Natalya Zimovets. – JOURNAL OF LANGUAGE AND LITERATURE (JLL) August, 2014 Vol. 5. No. 3. | DOI: 10.7813/jll.2014/5-3 SCOPUS Ranking: 0,191 (SJR, 2013)

9. Natalya Zimovets, The concept FREUDE (JOY) in the sentences of change in German / Natalya Zimovets, Irina Borysovskaya, Natalya Syromjatnikova, Lubov Makruschova, Cristina Solovjeva. – JOURNAL OF LANGUAGE AND LITERATURE (JLL)
November 30, 2014, Vol. 5. No. 4. | DOI: 10.7813/jll.2014/5-4 SCOPUS Ranking: 0,191 (SJR, 2013).

10. Natalya Zimovets, The sentences of change in German. / Natalya Zimovets, Irina Borysovskaya. – The International Conference on the Transformation of Education, London 22-23 April 2013, Vol. 2 p. 194-205 (Web of Science)

Кандидатские диссертации, утвержденные РФ, выполненных под руководством участников коллектива:

1. Костогладова Л.П. Национально-культурная специфика вербализации детских эмоций (на материале русской и немецкой языковых культур) (2008). 10.02.19 – теория языка. Научный руководитель – Седых А.П.

2. Осыка М.В. Топонимические фразеологизмы в национальной концептосфере (на материале русской и французской лингвокультур) (2010). 10.02.19 – теория языка. Научный руководитель – Седых А.П.

3. Ермакова Л.Р. Глюттонические прагматонимы и национальный характер (на материале русской и английской лингвокультур) (2011). 10.02.19 – теория языка. Научный руководитель – Седых А.П.

4. Сопова И.В. Фразеология и институциональный дискурс в лингвоперсонологическом аспекте (на материале речевых манифестаций В.В. Путина и А. Меркель) (2011) 10.02.19 – теория языка. Научный руководитель – Седых А.П.

5. Категория переходности в трансформационном анализе английских глагольных предикатов. – Онищенко А.В., диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук, защищена 18 ноября 2009 г., научный руководитель – Аматов А.М.

6. Развитие морфологии числа в английском и немецком языках (с позиций лингвосинергетического подхода) – Мишанова Ю.В., диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук, защищена 28 марта 2012 г., научный руководитель – Аматов А.М.

7. Семантические и синтаксические характеристики конструкций с предлогами with и without в современном английском языке. – Щербатенко О.А., диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук, защищена 21 ноября 2013 г., научный руководитель – Аматов А.М.

8. Кузьминых Ю.А. Моделирование и интерпретация архитектоники когнитивной сцены (на материале произведений О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» и В. Вульф «Миссис Дэллоуэй», научный руководитель – Огнева Е.А.

9. Раздабарина Ю.А. Когнитивные основы функционирования имен существительных широкой семантики (на материале английского и русского языков): Дисс. … канд. филол. наук. -10.02.19 – теория языка, научный руководитель – Беседина Н.А. (2013)


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.
Пользователям
Быстрый переход
Актуально
V Всероссийский Фестиваль науки
115177053 посещений
39021942 уникальных
4107 заходили сегодня
65 сейчас онлайн
12+

Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook
Twitter VK Instagram

Вверх