Навигация
Новости науки
Структура управления научной деятельностью
Научные направления
Научные мероприятия
Конкурсы и гранты
Диссертационные советы
Защита диссертаций
Повышение квалификации
Научные ведомости БелГУ
Интерактив
Научные ресурсы
Электронный архив открытого доступа
НИУ «БелГУ» приглашает
НИУ



НИУ

Межкультурная коммуникация и языковая прагматика в теории и практике преподавания русского языка как иностранного

Руководитель направления: Игнатова Ирина Борисовна
Ведущие ученые в данной области: доктор педагогических наук, профессор Самосенкова Татьяна Владимировна / кандидат педагогических наук, профессор Петрова Лиллия Геннадиевна
Код ГРНТИ: 14.31.07; 13.11.07

Состав научного коллектива:

  • Самосенкова Татьяна Владимировна - профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Петрова Лилия Геннадьевна - профессор, кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Карасева Венера Харисовна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Ромеро Интриаго Дина Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Свойкина Людмила Федоровна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Кулешова Раиса Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Лютова Ольга Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Субботина Ирина Михайловна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Мартиросян Арсен Гагикович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Щербакова Наталья Викторовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Наддел Светлана Ивановна - старший преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Кравченко Ольга Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Фуникова Светлана Васильевна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Крюкова Валентина Федотовна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации
  • Малейченко Елена Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Лангнер Александр Николаевич - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Халявина Дарья Владимировна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Биль Ольга Николаевна - Владимировна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Климова Юлия Александровна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Дедикова Ирина Реджинальдовна - доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Назаренко Елена Борисовна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Присная Лидия Леонтьевна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Карнаухова Валентина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Сенюкова Оксана Васильевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Дрога Марина Анатольевна - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Боева Лариса Евгеньевна – кандидат биолого-химических наук, доцент кафедры русского языка и профессионально-речевой коммуникации
  • Стржалковская Анастасия Дмитриевна – кандидат исторических наук, ассистент.

Актуальность, основные результаты и другая информация о научном направлении

Радикальные перемены в жизни современного российского общества, степень его развития, процессы глобализации и интеграции, постоянное расширение сфер международного, межнационального общения со всей очевидностью показывают, что дальнейшее развитие человечества возможно только в условиях диалога представителей разных национально-культурных и религиозных сообществ, способных понять и принять другую культуру в качестве равноценной своей родной культуре.

В этих условиях образование иностранных студентов рассматривается в качестве средства безопасного и комфортного существования в новом социуме, а целью обучения становится формирование межкультурной коммуникации у студентов иностранцев.

В связи с этим особую актуальность приобретают научные исследования, которые ориентированы а) на поиск путей повышения эффективности изучения мира и культуры народа, говорящего на том или ином языке; б) на преодоление культурного барьера, создаваемого национальными особенностями культур-коммуникантов; в) на обучение диалогу культур (Г.М. Андреева, В.В. Воробьев, Д.В. Гудков, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, Е.П. Орлова, Ю.Е.Прохоров, В.П. Фурманова, Л.И.Харченкова и др.), т.е. на формирование межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация на современном этапе интеграции образовательных систем рассматривается как ведущая личностная и профессиональная характеристика современного специалиста, в том числе и иностранного. Являясь по своей сути интегративным понятием, межкультурная коммуникация стала источником взаимодействия и взаимоотношения личности с представителями различных социокультурных общностей (Б.Г. Ананьев, З.А. Васильева, В.В.Воробьев, И.А. Зимняя, И.Б.Игнатова, В.С. Ильина, Е.С. Кубрякова и др.).

Проблема культуры (коммуникативной культуры, межкультурной коммуникации) в общефилософском аспекте рассматривается в работах Л.Б.Волченко, Е.Г. Злобина, М.С. Кагана, А.Ф. Лосева и др. Заслуживает внимания научное направление, исследователи которого рассматривают культуру как проблему изменения самого человека, его становления как творческой личности (А.А. Бодалев, Л.Н. Коган, Б.Ф. Ломов, Л.Н. Макарова и др.). Данный подход открывает широкие возможности в плане исследования проблемы взаимодействия культуры и личности, культуры и языка, культуры и коммуникативной культуры языковой личности, культуры и развития индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности иностранных студентов как «вторичной» языковой личности. (И.Б. Игнатова, И.И. Халеева, С.М. Андреева и др.)

Особую значимость представляют труды отечественных и зарубежных психологов и психолингвистов: Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.А. Залевской, И.А. Зимней, А.Н.Леонтьева, А.А. Леонтьева, Дж. Миллера, С.Л. Рубинштейна, К. Юнга и др., отражающие различные психологические вопросы управления коммуникативно-познавательной деятельностью обучающихся, без решения которых невозможно продвижение в поиске эффективной дидактической модели обучения, направленной на формирование межкультурной коммуникации у иностранных студентов-филологов – будущих учителей русского языка как иностранного. Межкультурная коммуникация по своей сути является интегративным явлением, основанным на взаимодействии языка и культуры. Общетеоретические аспекты интеграции рассматриваются в трудах В.В. Давыдова, А.Я. Данилюка, И.Д. Зверева, Е.Н. Кабановой-Меллер, Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Максимовой, В.С. Мерлина, Ю.А. Самарина, С.Д. Смирнова, А.И. Суббето, Н.Ф. Талызиной, Ю.С. Тюнникова, Л.И. Харченковой, А.Н. Щукина и др. В данных исследованиях представлена теоретическая основа, позволившая нам раскрыть сущность межкультурной коммуникации как интегративного явления, выявить её структуру и условия формирования.

При несомненной научной важности названных выше работ степень разработанности проблемы формирования межкультурной коммуникации у иностранных студентов считается недостаточно исследованной: а) нуждаются в уточнении особенности её содержания в процессе поэтапного обучения иностранных студентов в новой языковой среде; б) не раскрыты возможности профессионального обучения студентов-иностранцев в процессе формирования межкультурной коммуникации; в) не выработан эффективный инструментарий для её объективной оценки; г) не раскрыты этапы формирования межкультурной коммуникации у иностранных студентов как «вторичной» языковой личности и др.

Вместе с тем, опыт практической работы со студентами-иностранцами показывает, что студенты часто испытывают трудности в общении, сталкиваясь с особенностями коммуникативного поведения представителей иной (русскоязычной) социокультуры. При этом межнациональные контакты могут иметь и негативные последствия, связанные как с проявлением этноцентризма, когда национальные особенности чужой культуры воспринимаются через призму своей, так и с недостаточной сформированностью компетенции межкультурного общения на изучаемом языке.

В основу научных исследований, проводимых в рамках данного направления, нами положена теория формирования и развития межкультурной коммуникации у иностранных студентов как «вторичной» языковой личности на разных этапах их обучения.

Направления исследований

- Реализация коммуникативного иноязычного образования в овладении умением вести диалог культур (руководитель – д.п.н., профессор Самосенкова Т.В.; авторский коллектив - Малейченко Е.В., Лангнер А.Н., Халявина Д.В., Биль О.Н);

- Формирование толерантной языковой личности иностранных студентов (руководитель – к.п.н., доцент Свойкина Л.Ф.; авторский коллектив - Кулешова Р.В., Шевченко А.В., Ромеро Интриаго Д.И., Лютова О.В., Карасёва В.Х.)

- Коммуникативно-когнитивный подход к обучению РКИ (руководитель – к.п.н., профессор Петрова Л.Г.; авторский коллектив - Щербакова Н.В., Кравченко О.Н., Наддел С.И., Субботина И.М., Мартиросян А.Г., Абрамова Е.С., Крюкова В.Ф., Фуникова С.В.)

Интенсивные методы преподавания РКИ (руководитель – д.п.н., профессор Самосенкова Т.В.; авторский коллектив - Климова Ю.А., Дедикова И.Р., Назаренко Е.Б.)

Коммуникативная стратегия овладения произносительной стороной речи (руководитель к.п.н., доцент Зубарева Л.А.; авторский коллектив - Присная Л.Л., Карнаухова В.В.)

Практическая грамматика в системе обучения РКИ (руководитель к.п.н., доцент Литвинова Т.Н.; авторский коллектив – Сенюкова О.В., Дрога М.А.)

Инновационные подходы к теории и практике преподавания специальных дисциплин на этапе предвузовской подготовки (руководитель к.б-х.н., старший преподаватель Королькова С.В.; авторский коллектив –Кулик С.С., Боева Л.Е., Стржалковская А.Д.)

Основные публикации за последние 5 лет

Монографии

1. Игнатова И.Б., Николаева Е.Н. «Личностно-ориентированное обучение орфографической грамотности младших школьников» / И.Б. Игнатова, Е.Н. Николаева// Монография. - СПб-Белгород,2009. – 230с.

2. Игнатова И.Б. «Профессионально-ориентированное обучение фонетике китайских студентов-русистов (включенная форма обучения)» / И.Б. Игнатова, Л.Л. Присная// Монография. - СПб-Белгород,2009. – 260с.

3. Самосенкова Т.В., Литвинова Т.Н. Способы выражения изъяснительных отношений в сложном предложении: теория и практика / Т.В. Самосенкова, Т.Н. Литвинова// Монография. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» 2009.

4. Шевченко, А.В. Подготовка специалистов для зарубежных стран отечественными высшими учебными заведениями: 1960-2005 гг. / А.В. Шевченко// Монография.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. – 140с.

5. Игнатова, И.Б., Виноградов К.А.. Предложно-падежные конструкции с объектным значением (лингводидактический анализ)/ И.Б. Игнатова, К.А. Виноградов // Монография.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. -201с.

6. Петрова, Л.Г., Сунь Дамань, Моисеенко О.А. «Целевые отношения в русском языке: лингвометодический анализ» / Петрова Л.Г., Сунь Дамань, Моисеенко О.А.// Монография. - Дунъин (Китай) 2010. – 12,06 п.л.

7. Петрова, Л.Г. Определительные отношения в РКИ: от теории обучения к речевой практике /Л.Г. Петрова, А.Г. Мартиросян// Монография. – Белгород : ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012, - 161 с.

8. Карпенко, В.Н. Формирование опята межкультурного взаимодействия у будущих специалистов социокультурной сферы / В.Н. Карпенко, И.Б. Игнатова// Монография. – Белгород : Издательство БГИИК, 2012. – 164 с.

9. Свойкина, Л.Ф. Особенности адаптации и обучения иностранных студентов в российских вузах /Л.Ф. Свойкина, Р.В. Кулешова, А.В. Шевченко// Монография. – Белгород : ИД «Белгород», 2012. – 76 с.

10. Ромеро Интриаго Д.И., Щербакова Н.В. Сравнительный анализ паремий с зооморфическим компонентом в русском и китайском языках. Монография. – Белгород : ИД «Белгород», 2013. – 68 с.

11. Фуникова С.В. Жанровое своеобразие циклов предреформенного периода («Записки охотника» И.С. Тургенева и «Губернские очерки» М.Е. Салтыкова-Щедрина)//Монография. Белгород : ИД «Белгород», 2013. – 168 с.

12. Кравченко О.Н., Багана Ж. Словообразовательный потенциал соматизмов "сердце" и "голова" (монография). - М.: ИНФРА-М, 2013. - 128 с. (Научная мысль)

Статьи в рецензируемых и РИНЦ изданиях

1. Игнатова И.Б., Сенюкова О.В. «Обучение лексико-грамматическому аспекту иноязычной речевой деятельности иностранных студентов при коммуникативно-когнитивном подходе»/ Игнатова И.Б, О.В. Сенюкова // (ВАК) Вестник Поморского университета №7, 2009. Статья. - Поморск, 2009 . – С. 309-315 (0,38 п.л.).

2. Игнатова И.Б, Киреев М. «Содержание правовой культуры студента как научного феномена»/ И.Б. Игнатова, М. Киреев // (ВАК) Вестник Поморского университета №8, 2009. Статья. - Поморск, 2009 . – С.253-260 (0,43 п.л.)

3. Игнатова И.Б. Озёрская С.Н. «Учебная игра как средство формирования и совершенствования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей»/ И.Б. Игнатова, С.Н. Озерская// (ВАК) Вестник Ижевского государственного технического университета, 2009. Статья. - Ижевск, 2009. – С.172-176 (0,25 п.л.)

4. Игнатова И.Б. Основы духовно-нравственного воспитания населения в условиях современной России// Вестник Петровской академии №12, СПБ, 2009 Статья. - СПб, 2009. – С.86-96.

5. Игнатова И.Б. , Григоренко С.Е. «Речевая ситуация как основа обучения иностранных студентов-филологов речевому общению (этап включенного обучения)»/И.Б. Игнатова, С.Е. Григоренко// Вестник Поморского универcитета. Серия «Гуманитарные и социальные науки» (ВАК). - №9, Поморск, 2009. Статья – С. 246-254 (0,5 п.л.)

6. Игнатова И.Б., Дронова И.В. Моделирование коммуникативно-познавательных барьеров школьников на уроках русского языка /И.Б, Игнатова, И.В. Дронова // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки» (ВАК). - №9, Поморск, 2009. Статья. – С.254-258 (0,25 п.л.).

7. Игнатова И.Б., Борзенко Д. Реалистические традиции и новаторство в русском театральном искусстве XIX – XX вв. / И.Б. Игнатова, Д. Борзенко // Социально-гуманитарные знания" №8, (ВАК). Статья. - Краснодар, 2009. - С.497-505.

8. Учебная практика как условие совершенствования иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности студентов-экономистов / И.Б. Игнатова, С.Н. Озёрская // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Т.15. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» №3. – 2009. Статья. - Кострома, КГУ, 2009. - С. 57-61.

9. Игнатова И.Б. Профусiйно-орiентоване навчання фонетицi iноземних студентiв-русистiв / И.Б. Игнатова // (ВАК) Вiсник Житомирського державного унiверситету iменi Iвана Франка. – Випуск 47. – Житомир, 2009. Статья.- Житомир, 2009. - С.61-66.

10. Игнатова И.Б., Екимова Н. Кластерный подход в управлении учреждением образования / И.Б. Игнатова, Н. Екимова // (ВАК) Народное образование (8/2009). Статья. - Стр. 62-66.

11. Игнатова И.Б., Григоренко С.Е. Особенности включенной формы обучения русскому языку иностранных студентов-филологов / И.Б. Игнатова, С.Е. Григоренко // (ВАК) Известия Тульского государственного университета. – Серия: Гуманитарные науки. – Выпуск 2. Статья. - Тула, ТулГУ, 2009. - С. 228-237.

12. Игнатова И.Б., Бежина А.С. Лингвометодический статус концепта / И.Б. Игнатова, А.С. Бежина // (ВАК) «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета», №1, 2010. Статья. - Пятигорск, 2010. - С. 147-151.

13. Игнатова И.Б. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иноязычному речевому общению: психолингвистический аспект / И.Б. Игнатова // (ВАК) «Русский язык и литература в Азербайджане». Статья. - Баку, Азербайджан, 2010. - С. 26-34.

14. Игнатова И.Б., Озерова Е.Н. Сущностная характеристика профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов-медиков (этап довузовской подготовки) / И.Б. Игнатова, Е.Н. Озерова // (ВАК) «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета», №2, 2010. Статья. - Пятигорск, 2010. - С. 256-260.

15. Свойкина Л.Ф., Карпенко В.Н. Формирование межкультурного взаимодействия у будущих специалистов социокультурной сферы / Л.Ф. Свойкина, В.Н. Карпенко // (ВАК) Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2010. – №2. Статья. - Пятигорск, 2010. - С.278-281.

16. Петрова Л.Г., Калугина Т.В. Обучение чтению и пониманию смысла текста иностранных студентов медицинского профиля на занятиях по русскому языку: этап довузовской подготовки / Л.Г. Петрова, Т.В. Калугина // (ВАК) «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета», №3, 2010. Статья. - Пятигорск, 2010. - С. 248-251.

17. Игнатова, И.Б.Особенности управления учреждением дополнительного образования детей /И.Б. Игнатова, Н.В. Екимова // (ВАК) образование и саморазвитие. – №6(22). – Казань, 2010.- с. 60-66.

18. Игнатова, И.Б. Сущностная характеристика коммуникативно-когнитивного обучения русскому языку иностранных студентов-филологов в процессе усвоения языковых единиц, репрезентирующих концепт «дружба»/ И.Б. Игнатова, А.С. Бежина // Вестник Поморского университета. Статья. – Архангельск, 2011. – с. 108-113.

19. Игнатова, И.Б. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития (ВАК) / И.Б. Игнатова, Л.Н. Сушкова. Статья. - Краснодар, 2011. -№ 1. - С.164-167.

20. Свойкина, Л.Ф. Развитие межкультурной компетенции студентов в условиях международного академического сотрудничества/ Л.Ф. Свойкина, А.П. Пересыпкин, Л.В. Цурикова// Вестник Череповецкого государственного университета. - № 3. - Т. 2. - 2011. - С. 128-132.

21. Игнатова, И.Б. Мониторинг профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов-медиков / И.Б. Игнатова, Е.Н. Озерова// (ВАК) Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – Кострома, №3. – 2011.– С 282-286.

22. Игнатова, И.Б. Экспериментальные проектные технологии в этнокультурном образовании студентов музыкальных колледжей / И.Б. Игнатова, Л.Н. Сушкова //(ВАК) Академический Вестник института образования «Человек и образование». – №2. – СПб, 2011. –С. С.92-97

23. Петрова Л.Г. Комплекс упражнений для развития навыков чтения у иностранных студентов медицинского профиля /Л.Г. Петрова, Т.В. Калугина // Вестник Череповецкого государственного университета. - № 3. - Т. 2. - 2011. - С. 119-122.

24. Крюкова В.Ф. Выражение компаративных отношений в научно-популярных лингвистических текстах /В.Ф. Крюкова, С.И. Наддел// Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. - № 1(37). -Т.2. - 2012. –С. 76-79.

25. Фуникова С.В. Публицистическое начало в стиле повестей Салтыкова-Щедрина 1880 – годов /С.В. Фуникова//European social science journal /Европейский журнал социальных наук. – Рига-Москва: «Mazleksnes», 2012. – с. 227-233.

26. Кравченко О.Н., Ромеро Интриаго Д.И. Взаимодействие языка и культуры в процессе обучения русскому языку как иностранному (на примере русских и китайских паремий). Научные ведомости БелГУ, 2013. - № 9(152), Вып. 24. - С. 335-339.

27. Кравченко О.Н., Багана Ж. Сложные и сложнопроизводные прилагательные: способы и модели словообразования в антропологических характеристиках (на материале английского, немецкого и русского языков). Научная мысль Кавказа, 2013. - № 2. – С. 146-150.

28. Игнатова И.Б., Гречанникова И.А. Инновационно-ориентированное развитие вуза искусств и культуры – фактор достижения устойчивости на рынке образовательных услуг БГИИК сегодня // Вестник высшей школы «Alma mater». - №5, май, 2013. – С. 4-9.

29. Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Реализация технологии проектного обучения в этнокультурном образовании студентов музыкальных средних профессиональных учебных заведений // Вестник высшей школы «Alma mater». - №5, май, 2013.- С. 34-38.

30. Игнатова И.Б., Шакмаков А.А. Формирование культуры профессионального творчества специалистов социально-культурной деятельности в образовательном процессе вуза // Вестник высшей школы «Alma mater». - №5, май, 2013. – С. 49-54

31. Игнатова И.Б., Андреева С.М., Андреева А.М. Межкультурная толерантность как социально-педагогическая проблема // Вестник высшей школы «Alma mater». - №5, май, 2013. – С. 69-74.

32. Лютова О.В. Лексические средства выражения чувств и эмоций в произведениях И.С.Тургенева. Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 2. Том 23. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. –С. 68-74. (РИНЦ).

33. Ромеро Интриаго Д.И., Щербакова Н.В., Данилова Е.С. Типология трансформаций в художественном переводе (на материале испанского и русского языков). Сборник научных трудов SWorld «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2013».

34. Щербакова Н.В., Крюкова В.Ф. Семантика именных олицетворений в научно-популярных лингвистических текстах. Вестник Кемеровского государственного университета № 3 (55).

35. Щербакова Н.В., Ромеро Интриаго Д.И., Данилова Е.С. Transformation types in literary translation (based on the material of spanish and russian) Сборник научных трудов SWorld «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2013». Выпуск 2 Том 23 Филология и философия (на английском языке).

36. Маслова Ю.В. Лингвокультурема «дурак» в англоязычной и русскоязычной рок-поэзии. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013 № 10 (30) DOI: 10.12731/2218-7405-2013-10-11.

37. Маслова Ю.В. Когнитивная метафора как средство выражения авторского стиля русских рок-поэтов. Научные ведомости БелГУ. Серия. Гуманитарные науки. № 13 (156) 2013. Вып. 18.

38. Маслова Ю.В. Лёгкий рок в современном рок-дискурсе. Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды. – Харьков, 2013. – № 1-2 (49).

39. Фуникова С.В. Проблема автора-повествователя в «Записках охотника» И.С. Тургенева и «Губернских очерков» М.Е. Салтыкова-Щедрина. // SWorld Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2013: сборник научных трудов (РИНЦ).

40. Петрова Л.Г., Мартиросян А.Г. Обучение китайских студентов коммуникативной деятельности на русском языке. Статья. //Научный журнал. Сборник научных трудов SWorld. (РИНЦ), 2013.

Список защищённых диссертационных работ, выполненных в рамках данного научного направления, за последние 5 лет

1. Сагалаева Ирина Владимировна, кандидатская диссертация «Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной культуры студентов» (на материале экономических специальностей) 13.00.08, 2009, (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

2. Николаева Елена Александровна, «Личностно-ориентированный подход к обучению орфографической грамотности младших школьников», 13.00.02, 2009. (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

3. Сенюкова Оксана Васильевна, «Обучение иностранных студентов глаголам бытия и обладания (коммуникативно-когнитивный подход)», 13.00.02, 2009 (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

4. Черных Алексей Владимирович, «Обучение эпистолярному жанру письменной коммуникации детей с ограниченными физическими возможностями», 13.00.02, 2009 (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

5. Пархомова Елена Александровна, «Лингвокультуроведческий и лингвокраеведческий потенциал системы формирования языковой личности школьника (5-6 класс)», 13.00.02, 2009 (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Самосенкова Т.В.).

6. Григоренко Светлана Евгеньевна, «Коммуникативно-когнитивное обучение речевому общению иностранных студентов-филологов (концептосфера «встреча-приветствие» / «прощание-расставание»)». 13.00.02, 2010, (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

7. Назаренко Елена Борисовна, «Формирование профессионально-коммуникативной компетентности иностранных стажёров-специалистов сферы международного туризма», 13.00.02, 2011 (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Самосенкова Т.В.).

8. Озерова Екатерина Николаевна, «Мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков как лингводидактическая технология», 13.00.02, 2011 (Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова И.Б.).

Пользователям
Быстрый переход
Актуально
V Всероссийский Фестиваль науки
82259111 посещений
28807515 уникальных
37426 заходили сегодня
108 сейчас онлайн
12+

Оставайтесь с нами:
RSS YouTube Facebook
Twitter VK Telegramm

Вверх