Университетские вести


Университет: этап второй
Уважаемые преподаватели, сотрудники, докторанты, аспиранты, студенты и слушатели! От души поздравляю вас с Днем знаний, с наступившим новым учебным годом! Желаю всем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в работе и учебе, свершения планов и надежд!
Хочу отметить, что вступление в новый учебный год ознаменовано важным для всех нас и истории нашего вуза событием: решением арбитражного суда признан факт исторической и юридической правопреемственности Белгородского государственного университета и Белгородского учительского института, основанного в 1876 году по указу императора Александра II. Установление правопреемственности — это не просто юридический акт, это признание вклада многих поколений в создание университета, признание заслуг наших предшественников, передавших нам эстафету служения образованию и науке. От имени коллектива университета выражаю благодарность всем, кто занимался историческими изысканиями в государственных архивах и готовил материалы к судопроизводству. В нынешнем году мы можем с полным основанием и осознанием исторической ответственности и гордости отметить 125-летие нашего университета.
Прежде чем говорить о задачах, стоящих перед коллективом в наступающем учебном году, хочу поблагодарить всех работников университета за добросовестную работу в предыдущем году. В рейтинге 74 государственных университетов России, опубликованном Министерством образования, наш университет занял позицию в группе 41—52 и встал в один ряд с Омским, Самарским и другими известными университетами. Это, с одной стороны, серьезное достижение, а с другой — показатель, демонстрирующий наличие жесткой конкуренции между вузами. Принимая во внимание, что БелГУ признан Министерством образования одним из самых динамично развивающихся молодых университетов России, думаю, что мы с вами должны сохранить темп преобразований и настойчивость усилий. В содержательном плане следует заметить, что на первом этапе развития университета мы по объективным причинам целенаправленно делали акцент на экстенсивном характере изменений: мы открывали новые факультеты, специальности высшего и послевузовского образования, советы по защите диссертаций, научные направления и многое другое, мы расширяли и одновременно определяли свое образовательное и научное пространство. Сегодня, на втором этапе, перед нами стоит задача интенсивного освоения этого пространства. Это означает, во-первых, усиление роли научно-исследовательской деятельности, как фундаментальной, так и прикладной. Ученым университета следует активнее включаться в конкурсы грантов и программ, увереннее заявлять о себе на федеральном и мировом уровне, работать над созданием научных школ. При заключении контракта и прохождении по конкурсу преподавателя этим аспектам и потенциальным возможностям будет придаваться первостепенное значение, из чего следует необходимость реализации концепции комплексной кадровой политики, включающей также развитие собственных аспирантуры и докторантуры. В экономическом выражении это должно вылиться в изменение баланса доходной части внебюджетного фонда между поступлениями от договорной подготовки специалистов и от научной деятельности в пользу последней.
Во-вторых, важнейшее значение имеет ориентация университета на потребности региона. Здесь мы должны быть нацелены на реализацию концепции кадровой политики области в сфере подготовки специалистов с высшим образованием и докторов, и кандидатов наук, развивать систему переподготовки специалистов и систему дистанционного образования, а также активнее включаться в наукоемкие сферы производства, осуществлять научно-исследовательские работы по заказу администрации области и отдельных предприятий и учреждений. Следует отметить, что серьезной учебно-методической помощи ждет от нас сегодня школа. Думается не случайно управление образования области реорганизовано в управление образования и науки. Наша реальная помощь школе может оказываться через институт повышения квалификации и переподготовки специалистов, посредством разработки учебников, учебных пособий и методических рекомендаций, это может быть создание мастер-классов, совместных лабораторий, экспериментальных площадок с внедрением и распространением опыта и многого другого.
Особо хочу сказать о строящемся новом комплексе университета. Благодаря пожертвованиям людей и предприятий всей области мы получаем 68860 кв. метров дополнительных площадей, выполненных по современным строительным технологиям, учитывающим образовательно-научные и эстетические требования. Аудитории и лаборатории экипируются дорогостоящим оборудованием, это и большой компьютерный парк с сетевым подключением, и специализированные химические лаборатории, и астрофизическая обсерватория, и многое другое. Кроме того, Фонд содействия развитию БелГУ финансирует строительство ботанического сада и переданной нам конноспортивной школы. В связи с этим от имени коллектива университета хочу выразить глубокую признательность всем жителям области, благотворителям, строителям, Попечительскому совету университета, возглавляемому главой администрации области Е. С. Савченко.
Введение в эксплуатацию нового комплекса с одной стороны накладывает на коллектив большую ответственность по сохранению переданных в дар материальных ценностей, к чему я призываю каждого преподавателя, сотрудника, каждого студента, а с другой — предоставляет нам новые возможности в образовательной и научной деятельности. Думаю, что все эти возможности следует направить на то, чтобы научными разработками и еще более качественной подготовкой специалистов вернуть людям этот огромный долг.
В завершение обращаюсь к первокурсникам. Уважаемые студенты, вы вливаетесь в коллектив Белгородского государственного университета со 125-летней историей, своими традициями и ценностями. Призываю вас чтить и уважать наши традиции, привнося в них новые плодотворные идеи. Помните, что университет — это прежде всего культура: интеллектуальная, нравственная, духовная. Успехов вам на пути к вершинам знания и культуры!

Н. Камышанченко,
ректор БелГУ, профессор

БелГУ

Содержание
Следующая статья
Предыдущая статья


Предыдущая статья

Содержание

Следующая статья


Адрес редакции: 308007, Белгород,
ул. Студенческая 12, комната 110.
 Телефон: 34-21-11
Адрес Web-сервера БелГУ:
www.bsu.edu.ru
Редактор
Ю.  Василенко