Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Форумы НИУ «БелГУ»

Тематические внутрикорпоративные форумы университета, участниками которых могут быть все пользователи интрасети НИУ "БелГУ" и читатели университетской Научной библиотеки.

Если у вас есть идеи, предложения и темы для обсуждения в форумах, обращайтесь в управление информатизации

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Ответить
орфоэпические ошибки, орфоэпические ошибки, в первую очередь ошибки в постановке ударения. Всегда ли надо быть буквоедом?
 
6 июня - День русского языка. Студенты Медицинского колледжа НИУ "БелГУ" говорят   о русском языке и читают стихотворения А. С. Пушкина. [URL=http://youtu.be/Ac1rKJOybPI]Видео[/URL]
 
Цитата
Гость пишет:
Уважаемые пользователи форума и его создатели! Вас беспокоит автор "печально" известной статьи о Срезневском. К сожалению, я не знакома лично с указавшим на столь некорректное в данном случае использование слова "одиозный", но хотела бы от всей души пожелать ему (или ей), чтобы перед тем, как выразить свое недовольство и обозвать незнакомого человека "малограмотным", хотя бы поинтересоваться, что откуда взялось, а не рубить с плеча. Если человек позволяет себе так отзываться о совершенно ему незнакомых людях, не зная при этом, что произошло на самом деле и слепо доверяет тем, кто считает, что может по собственной прихоти править чужие тексты, то это, извините, "бескультурие".

Юля, ну что вы петляете как заец, да ещё с таким нудными придаточными предложениями?

Смотрите честно фактам в лицо:
1. Появился 24.05. текст под вашей подписью с грубейшей и оскорбительной для И.Срезневского ошибкой. Подпись верна?
2. Вы его прочитали, но нечего не сделали, чтобы исправить ошибку. Почему? Если вы сочли его верным - значит вы малограммотный человек, если поленились изменить - то не уважаете нас, читателей.
3. Лишь после моего (не вашего!) вмешательства, ВАШ текст был исправлен. Кстати, благодарности за помощь вам я так и не получила.
4. В моём посте от 2.06. были и рассуждения ещё об одном "перле" вашего текста: "неостывающей актуальности". Но Т.Новикова, проф. каф. русского языка и методики преподавания, как редактор их убрала. Либо потому, что уберегает вас, либо потому, что разделяет с вами авторство.
 
Уважаемый всё никак не успокаивающий гость Иннусик! Не пора ли прекратить высасывать  проблемы из пальца?  Напоминаю: 1)  Вам еще в первом ответе было сказано «спасибо» за «совершенно  справедливое замечание» и неравнодушие к проблемам  языка – это насчёт того, что Вы якобы «не получили благодарности за помощь»: неправда Ваша, получили. Или теперь надо до Нового года  каждое сообщение начинать с благодарности Одному Внимательному Читателю, Однажды  Заметившему  Одну Ошибку? 2) Был дан комментарий и  по выражению "неостывающая актуальность»  - сколько можно мусолить?
3) Часть поста была удалена  механически и отнюдь не из принципиальных соображений (извините, извините, извините!!!); если Вы считаете, что написанное там  столь важно, что есть острая необходимость к нему возвратиться -  возвратимся, какая проблема... 4) И будем с нетерпением ждать благодарности, за то, что напомним Вам: а) предложение «значит вы малограммотный человек» - должно  выглядеть так: «значит,  вы малограмотный человек»: грамотный и  грамматический  пишутся по-разному; б) «нечего не сделали»  - ничего не сделали»: не'чего пишется только с ударной приставкой (6 кл.); в) ну, и «заец», конечно же, только заяц, это еще в 1-м классе обычно дети усваивают.  
С нетерпением ждем продолжения  «неостывающе актуальной» дискуссии о  выражении «одиозная личность»!
 
Цитата
Эльвира Олейниц пишет:
Студенты Медицинского колледжа НИУ "БелГУ" говорят о русском языке и читают
стихотворения А. С. Пушкина
Молодцы, будущие медики, дали первый пример и первый опыт празднования Дня русского языка! Честное слово, не хотелось бы в этот замечательный день добавлять в вашу большую «бочку мёда»  м-а-а-ленькую ложку дёгтя, но…когда еще, как не в  День русского языка? Такие светлые, красивые лица у ведущих, у чтецов, хорошая дикция,  и   поэтому вдвойне обидны и досадны орфоэпические  ошибки: воротА – надо ворОта, дИвишься – надо  дивИшься, а также неточности в передаче  каждому известных пушкинских строк, например, в «Письме Татьяны»… Не обижайтесь, милые, больше, разумеется, хорошего и правильного. Спасибо вам за интерес к языку, к Пушкину!  
Редактор форума  - Т.Ф.Новикова, проф. каф. рус.яз. и методики препод.
 
По-моему, правила нужны только самим филологам -  для того, чтобы было чем заниматься. Филологам НЕ НАДО навязывать другим свои условности: кофе – то у них  только оно, то только он, и если вариант не тот, что принят в данный момент, - у филологов прямо истерика.
 
Как жаль, что на форуме мало заинтересованных (в обсуждении языка) лиц!  Никто не откликнулся на мой призыв: [Филологам НЕ НАДО навязывать другим свои условности[/QUOTE]. Надо обсудить проблему: для кого создаются правила? В словаре стоит ударение баловАть, но кто так говорит?! Все говорят бАловать! Даже в рекламе про косметику Этуаль так произносят ПобАлуйте себя. Не побалУйте же говорить! И дикторы все как один говорят бАловать. В словаре стоит ржАветь, а все говорят: ржавЕть. ВСЕ! Ни разу не слышала: ржАветь.
 
[B]нюра,[/B]

Нюра, я не совсем с вами согласна, что абсолютно все вокруг говорят не в соответствии с орфоэпическими нормами. Речь тех же дикторов, учителей и др., я думаю, может служить эталоном для подражания. Вспомним, например, телеведущую Екатерину Андрееву. Но я, конечно, полностью не могу отрицать правоту вашего высказывания.
 
Цитата
нюра пишет:
По-моему, правила нужны только самим филологам - для того, чтобы было чем заниматься. Филологам НЕ НАДО навязывать другим свои условности: кофе – то у них только оно, то только он, и если вариант не тот, что принят в данный момент, - у филологов прямо истерика.

Согласна с вами, Нюра. А иначе - чем им ещё заняться? Мы читаем, ну, пусть на 3 или 4, но своё ДЕЛО ДЕЛАЕМ. А они читают и пишут на 5++++, но что ещё кроме этого? Ну, морочат детей в школе языкознанием и правила письма придумывают. А язык меняется сам и нами, филологов вообще не спрашивая.
 
Цитата
Татьяна Новикова пишет:
Напоминаю: 1) Вам еще в первом ответе было сказано «спасибо» за «совершенно справедливое замечание» и неравнодушие к проблемам языка – это насчёт того, что Вы якобы «не получили благодарности за помощь»: неправда Ваша, получили. Или теперь надо до Нового года каждое сообщение начинать с благодарности Одному Внимательному Читателю, Однажды Заметившему Одну Ошибку? 2) Был дан комментарий и по выражению "неостывающая актуальность» - сколько можно мусолить?
3) Часть поста была удалена механически и отнюдь не из принципиальных соображений (извините, извините, извините!!!); если Вы считаете, что написанное там столь важно, что есть острая необходимость к нему возвратиться - возвратимся, какая проблема... 4) И будем с нетерпением ждать благодарности, за то, что напомним Вам: а) предложение «значит вы малограммотный человек» - должно выглядеть так: «значит, вы малограмотный человек»: грамотный и грамматический пишутся по-разному; б) «нечего не сделали» - ничего не сделали»: не'чего пишется только с ударной приставкой (6 кл.); в) ну, и «заец», конечно же, только заяц, это еще в 1-м классе обычно дети усваивают.

Уважаемый редактор форума Т.Ф.Новикова, проф. каф. рус.яз. и методики препод.

Отвечаю на ваш пост.
по 3) - не извиняю, и давайте возвратимся - восстановите то, что пропало из моего поста у вас по техн.причинам
по 4)  -  начало вашего предложения до а) составлено вами очень непонятно. Извините, но вы, кажется сделали ошибку. О моих ошибках, которые вы отмечаете. Вынуждена написать вам ещё раз: меня так учила моя учительница, как умела. А её так учила ваша каф. рус.яз. и методики препод., как умела. И вы, в их числе. Кто формирует граммотность и отвечает за ее состояние в регионе? В первую очередь филол.фак БелГУ и вы в том числе. Так что мои ошибки в письме, это ваши ошибки в подготовке учителей русского яз.

Обычно на форумах есть админы и модераторы. Потому, что редакторы, рассматривающие посты в микроскоп на предмет граммотности, могут распугать возможностью экзекуции тех, кто хотел бы написать здесь свои мысли.

П.С. Извините за темноту, мы это не проходили: по правилам, "Ваша" следует писать с большой буквы, как Вы пишите, или с маленькой?
 
"Навыки речевой культуры" - это профессиональный жаргон, не снижает этот оборот понятие культуры до набора навыков, приёмов умений?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 13)
Форма ответов
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы