Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Форумы НИУ «БелГУ»

Тематические внутрикорпоративные форумы университета, участниками которых могут быть все пользователи интрасети НИУ "БелГУ" и читатели университетской Научной библиотеки.

Если у вас есть идеи, предложения и темы для обсуждения в форумах, обращайтесь в управление информатизации

Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Речевые ошибки., Речевые ошибки в ЕГЭ как показатель речевой культуры современного общества
 
Стремительно падающая речевая культура отзывается эхом в творческих работах выпускников на ЕГЭ. Сочинение части С, связанное с интерпретацией художеств. или публиц. текста, выявляет многие проблемные места и функционирования, и в особенности - преподавания в школах русского языка. ЕГЭ, в целом повышая мотивацию к изучению родного языка, не способствует ни повышению речевой культуры, ни сознательному отношению к языку. И страшнее всего не орфографические и пунктуац. ошибки, а ошибки, свидетельствующие о культурном невежестве, о неспособности не то, что правильно – хотя бы внятно говорить по-русски. Если ученик не в состоянии построить фразу, не понимает, что «использовать милосердие» невозможно, значит, мы как-то не так и не тому его учим? И тогда какой смысл в том, что он может найти в тексте СПП с придаточным изъяснительным?
Предлагаю для обсуждения эту "животрепещущую", особенно в эти дни, тему.
Изменено: Татьяна Новикова - 17.06.2012 12:16:40
 
Вот, например, некоторые ошибки  в сочинениях ЕГЭ, свидетельствующие не только о проблемах с орфографией и синтаксисом - скорее, с общей культурой молодых людей:
1. Чистолюбие, дома присторелых, гемназия, гомонитарный и др.  
2. В романе «Муму» боярыня была строгой и всегда ругалась на своих подчиненных.
3. …выручил немного талантливого мальца (речь идет о гимназисте 19 в.), … в этой книге (имеется в виду французский роман) один парень изменил свой девушке…
4. главный герой поддался на материальные ценности…
5. наше общество крайне равнодушно относится друг к другу; общество все больше становится злее друг к другу…
6. все от этого впали в транс; он плюнул на все принципы; это не котируется в наши дни…
7. Право выбора есть, но для этого нужно использовать и совесть, и интеллект; я думаю, что милосердие надо чаще использовать; у каждого из нас должно быть хоть немного милосердия, чтоб его можно было использовать…
И список подобных перлов (я их называю "идиотизмы") можно продолжать бесконечно...
 
После прочтения такого поневоле задумаешься: а где наш прокол? Ведь это же обычные дети,я бы не сказала, что у них какие-то неправильные мысли, даже наоборот, направление верное, но... где-то мы, взрослые, недоработали, недообъяснили, не зацепили, не уделили внимания, когда малыш спрашивал. А когда ребенок вырастает, вот и пишет, как может. У детей (как и у большинства взрослых) явно нехватка навыков речевого общения, письменного, конечно. К тому же ограниченный словарный запас. Об общем упадке уровня культуры пока рано говорить, а вот о том, что преподавая русский язык и литературу, мы утопаем в формалистике, это да... Но в этом учителя не виноваты (или в меньшей степени), рыба, как говорится, гниет с головы...
 
Цитата
Юлия пишет:Об общем упадке уровня культуры пока рано говорить, а вот о том, что преподавая русский язык и литературу, мы утопаем в формалистике, это да... Но в этом
учителя не виноваты (или в меньшей степени), рыба, как говорится, гниет с головы...
Да, Юлия, мне тоже кажется, что в преподавании русского языка и литературы много формалистики. И учебники скучные, и дети не любят заниматься по русскому языку. А ведь это основа общения! А потом всем кажется, что они всё знают о своем языке, а на самом деле иногда не могут двух слов связать. Также мне кажется, что ЕГЭ ухудшает уровень знаний по русскому языку и литературе. Экзамен 99% выпускников сдают, а что-то приличное на родном языке могут написать не больше 33%.
 
Я не согласна. Егэ проверяет объективное знание языка. Я считаю, пусть Егэ будет.
 
Я тоже согласна  с Машей в том, что ЕГЭ, действительно, является одним из наиболее эффективных  средств проверки знаний учащихся.
 
[B]Гость,[/B]
 
Вот вы говорите, что ЕГЭ проверяет качество знаний точнее, что это очень хороший способ проверить знания, которые получают школьники за 11 лет. Тогда почему же от такой "замечательной" системы стараются уйти все европейские страны?
 
Я не согласна с Машей в том, что ЕГЭ действительно нужно и отражает знание русского языка. Я считаю, что такой вид аттестации - это просто "натаскивание" школьников на определенные вопросы. По моему мнению, более эффективна традиционная форма сдачи экзамена.
 
На мой взгляд, тесты не подходят для русских людей! Душа русского человека должна иметь возможность выражать своё мнение в устной форме. Мне кажется, что ЕГЭ подходит для людей, которые слабо учатся. "Методы тыка" выручают большинство учеников, не умеющих выражать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 8)
Форма ответов
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы