Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Форумы НИУ «БелГУ»

Тематические внутрикорпоративные форумы университета, участниками которых могут быть все пользователи интрасети НИУ "БелГУ" и читатели университетской Научной библиотеки.

Если у вас есть идеи, предложения и темы для обсуждения в форумах, обращайтесь в управление информатизации

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
агнонимы, агнонимы - это слова, значение которых вам неизвестно...
 
[QUOTE]Cтуд пишет:
Ответте пожалуйста, в каких словарях надо искать значение незнакомого слова, например: кластер или казуальный или еще? кроме GOOGL конечно.[/QUOTE]
Люди, привыкшие пользоваться словарями, ищут значение незнакомого слова в словарях: толковых, словарях иностранных слов,терминов и др., есть, например, "Словарь языковых изменений...".  Значения большинства слов (в т.ч. интересующие Вас  кластер или казуальный) там можно найти. Другое дело, что словари не успевают за бурным процессом появления новых слов в нашем лексиконе, поэтому не все суперновые слова там можно найти (я, например, на днях пыталась "разобраться"  с новейшим словечком [I]биткоэн[/I]), и тут уже как же без вездесущего Гугля...
орфоэпические ошибки, орфоэпические ошибки, в первую очередь ошибки в постановке ударения. Всегда ли надо быть буквоедом?
 
Спасибо, КостиК, за интерес к своей речи и речи окружающих.
[QUOTE]КостиК пишет:
а как все-таки надо говорить: договора или договоры? вроде в словаре  договоры, а все люди говорят договора.  Или вот еще: профессора или  профессоры? тут тоже все говорят:   профессора.[/QUOTE]
Говорить надо договОры, но профессорА - образование мн.числа у существительных происходит по разным моделям; и здесь важна речевая практика, привычка прислушиваться к правильной речи, самоконтроль.
Язык – это дар, доставшийся народу, Язык, по Гумбольдту, – дар, доставшийся народу, как жребий, как некое предназначение его грядущего духовного бытия
 
Обращаюсь ко всем «Гостям» и читателям  нашего  Форума с размышлениями  по поводу его (Форума) функционирования и действенности.
1) За более чем полугодовое его существование  я пришла к  неутешительному выводу  о равнодушии нашей молодежи к проблемам речевой культуры.  Об этом свидетельствует  «вялотекущее», отнюдь не «бурное» обсуждение даже таких острых и, как мне казалось, интересных  для молодежи проблем, как «Word –code», сквернословие,  «гэканье» и пр. Всплески  активности наблюдались  только  после   рекламы Форума в  каком-либо из сообществ – или, того хуже, когда я «настоятельно  советовала» (т.е. практически заставляла)  студентов или школьников зайти, почитать, высказаться.  При этом многие  из таких «вымученных»  высказываний  были  вялыми, просто констатирующими тот или иной факт, что   малоинтересно,  поскольку   констатация факта  на развитие  дискуссии не влияет. 2) Может, думаю,  причина в том, что мы мало «раскручены»? Мало о нас знают?  Но сейчас практически все студенты и преподаватели  ежедневно заходят на университетский сайт – неужели не  натыкаются  на «Ресурсы» - «Форумы» - «Наш язык сегодня»? 3) Многие  отговариваются: совсем, мол,  некогда, но при этом могут часами «тусоваться» в соцсетях. Почему? Обсуждать, как вчера «поржали у Ирки»,   интереснее, чем   то, что  предлагаем  обсуждать  мы?  4) И еще мне кажется, что мы слишком «раздробились» по рубрикам (их уже 15!), и иногда затрудняешься, в какую же из рубрик «податься», если  говоришь вообще  речевой культуре современников. Например, даже это обращение  не знаю,  куда  лучше прикрепить.  Надеюсь  (честно сказать, слабо…) на то, что услышу какие-либо советы по улучшению и оживлению работы форума. Редактор форума Т.Ф.Новикова
P.S. Да! И благодарю всех тех, кто заходит на форум по желанию, по интересу,  по неравнодушию к своему «времени и месту», кто  задаёт  вопросы, кто имеет позицию и умеет её отстаивать…  :idea:
украинизмы в речи белгородцев, насколько представлены в современной речи белгородцев украинизмы
 
Андрей, спасибо Вам большое за вашу любовь к родному языку, за Ваше стремление схватить, сохранить "уходящую натуру". То, что Вы собрали и собираете, -  поистине бесценно. Конечно, надо   всё собранное Вами обработать, систематизировать, издать в какой-то форме. Возможно, мы объединимся и издадим сборник "Живой язык", или "Так говорят на Белгородчине", и еще как-либо поярче. Спасибо!
Язык – это дар, доставшийся народу, Язык, по Гумбольдту, – дар, доставшийся народу, как жребий, как некое предназначение его грядущего духовного бытия
 
Есть в нашей стране законы или учебники, где были бы перечислены случаи, когда можно, когда нельзя вставлять иностранные слова и буквы? И как же в конце концов надо писать слово sms? Отвечаем!!!
По поводу употребления иностранных слов. Конечно, ни таких «законов», ни таких «учебников» нет (хотя, может быть, и надо бы, потому что отсутствие законов порождает беззаконие, анархию, о которых Вы говорите). Время от времени сплывает проблема употребления иноязычных слов: их надо запретить! их нельзя запрещать! их нужно ограничить! И т.п. Запретить иноязычную лексику невозможно, но упорядочить как-то ее употребление можно и нужно. Образованным, начитанным людям достает языкового чутья, чтобы посмеяться над фразой: «главный мессидж стихотворения Пушкина заключается в последних строках…», а другим подавай справочник: «Покажите, где написано, что так нельзя!». Сам Пушкин завещал нам совершенствовать язык, свой вкус не запретами, не «отвержением того или иного слова», а воспитанием «чувства соразмерности и сообразности». Т.е. если без иностранного слова нельзя, получается
неточно, неверно, длинно – пусть будет иностранное слово. Вот и ту же sms-ку (эсэмеску) пока никто не знает, как писать, поэтому и пишем, кому как захочется: «закона» нет, в словарях не отражено. Проф. Вл. Новиков в своем «Словаре модных слов» пишет «эсэмеска» и называет это слово русским, т.к. в нем используется уменьшительный суффикс «К», окончание ж.р. «А». Ведь никто же не станет употреблять дословный перевод SMS: Short Message Service – «Служба коротких сообщений?» Теперь уже какое бы мы слово русское ни придумали взамен «эсэмески» - ничего не получится, языку не навяжешь...
Сквернословие, Победимо ли сквернословие?
 
В ответе гостю Олегову я предложила выделить специальную тему по обсуждению проблемы борьбы со сквернословием. Надо ли и возможно ли бороться с этим речевым злом, ведь имеется достаточно распространенное мнение, что матерщина - это наша "национальная черта", это специфика нашего менталитета? Эффективны ли те средства, с помощью которых ведется борьба со сквернословием в нашей области (акции, плакаты, штрафы)? Какие  возможности современных информационных средств пока еще не используются? Можно ли делать замечания незнакомым людям, оскверняющим слух окружающих "черным словом", или это столь же неэтично, как и "выражаться"? И т.д. Приглашаем к разговору всех, кого волнуют эти проблемы.
Word-code., Что такое Word-code и когда он необходим?
 
[QUOTE]Гость ОЛЕГОВ пишет:
Мне кажется, самая больная тема нашего общества - это мат, сквернословие. Как ни
стараются в нашем городе бороться с этим злом - бесполезно, как матерились, так
и продолжают...[/QUOTE]Разделяю с нашим гостем горечь по поводу низкой результативности акций по борьбе со сквернословием…Действительно, сквернословят ничуть не меньше и в виду развешенных всюду плакатов и баннеров «Белгородчина – территория без сквернословии», «Не можешь сказать без мата – промолчи» (Кстати, на последнем и употребление слова «мат», и использование в качестве видеосопровождения фотографии ребенка кажутся мне до обидного неуместными; таким образом можно достигнуть разве что «результата наоборот»!). К сожалению, результата в борьбе со сквернословием можно добиться не акциями и разовыми мероприятиями, а, как это ни банально звучит, повышением общей культуры населения. Если молодой человек в присутствии своей избранницы то и дело употребляет «черные слова», а избранница, излучая счастье и радость, смотрит ему в рот…ну, что тут поделаешь? Только посочувствовать этой вот «избраннице», да и нам с вами, то и дело вынуждаемым быть свидетелями подобных сцен… Возникает и еще одна, так сказать, коммуникативно-этическая проблема: а допустимо ли сделать замечание такому молодому человеку, тем более – в присутствии «его» девушки? И не только эта проблема. И надо, в самом деле, искать какие-то современные, эффективные методы и формы повышения речевой культуры молодёжи. Думаю, эти вопросы и проблемы заслуживают отдельной темы форума. Поэтому открываю новую тему 3-й рубрики: «Победимо ли сквернословие?»
Регонализмы
 
[QUOTE]снежка пишет: Мне кажется, надо больше уделять внимания вопросам культуры речи и в школе, и дальше, хоть в вузе, хоть на работе ... В общем, эта тема важная и нужная[/QUOTE]
Очень правильная и, на мой взгляд, интересная для многих,  т.сказ., "социальных групп", тема была поднята Гостем. Жаль, что никто так и не включился в ее обсуждение. Очевидно, такую неактивность посетителей можно объяснить летом, сессией у студентов, изменением жизненного распорядка (отпуски, каникулы)...Жаль...
В качестве продолжения разговора на тему "Как говорят в Белгороде" можно  привести и другие примеры местный отклонений от языковой нормы: говорят вместо свЁкла - свеклА или даже бурак; стулка, стулочка или даже стулО - вместо стул, стульчик; синенькие - вместо баклажаны и др. Думаю, у каждого есть хоть пара-тройка таких наблюдений и примеров...
Устаревшая лексика, Нужно ли изучать устаревшую лексику?
 
[QUOTE]Анюра пишет: ставлю редактора в известность, что предыдущий пост мне не принадлежит,
[/QUOTE]
Я тоже считаю, что предыдущий пост Вам не принадлежит, т.к. этот Гость назвался АнЮра, т.е. Ваши ники отличаются одним знаком. Жаль, что Вы покидаете форум, нам интересны все, кому интересны языковые (но только не околоязыковые!) проблемы.
Речевые ошибки., Речевые ошибки в ЕГЭ как показатель речевой культуры современного общества
 
Вот, например, некоторые ошибки  в сочинениях ЕГЭ, свидетельствующие не только о проблемах с орфографией и синтаксисом - скорее, с общей культурой молодых людей:
1. Чистолюбие, дома присторелых, гемназия, гомонитарный и др.  
2. В романе «Муму» боярыня была строгой и всегда ругалась на своих подчиненных.
3. …выручил немного талантливого мальца (речь идет о гимназисте 19 в.), … в этой книге (имеется в виду французский роман) один парень изменил свой девушке…
4. главный герой поддался на материальные ценности…
5. наше общество крайне равнодушно относится друг к другу; общество все больше становится злее друг к другу…
6. все от этого впали в транс; он плюнул на все принципы; это не котируется в наши дни…
7. Право выбора есть, но для этого нужно использовать и совесть, и интеллект; я думаю, что милосердие надо чаще использовать; у каждого из нас должно быть хоть немного милосердия, чтоб его можно было использовать…
И список подобных перлов (я их называю "идиотизмы") можно продолжать бесконечно...
Страницы: 1 2 3 4 След.